Хана Тадзима: новообращенная мусульманка, формирующая мировую моду

Гигант масс-маркета Юникло уже несколько сезонов сотрудничает с дизайнером Ханой Тадзимой: она выпускает под своим именем капсульную коллекцию одежды в исламском стиле. Наполовину англичанка, наполовину японка – уже одно это отличало бы Хану Тадзиму от большинства. Но кроме этого, она является новообращенной мусульманкой.


Город на юго-западе Великобритании, где она родилась, был преимущественно христианским. Впервые с исламом Хана столкнулась в колледже. Студенты-мусульмане, которые избегали выпивки и вечеринок, вызвали ее интерес. Как рассказывает девушка, она была заинтригована тем, что люди могут быть «счастливыми и довольными своей жизнью, но при этом не посещать вечеринок».

Она прочитала английский перевод Корана и засыпала своих новых друзей вопросами. Хана поняла, что ислам – это реалистичная религия, не заставляющая человека отказываться от земных благ. Так в возрасте 18 лет она приняла ислам.

Сама Хана пишет: «В первый раз, придя в мечеть, еще не будучи мусульманкой, я была поражена атмосферой умиротворения, царящей здесь. Здание мечети вовсе не было красивым. Как снаружи, так и внутри оно было похоже на классную комнату, из которой вынесли мебель. Красота была в людях. Женщины читают, дети играют на полу или спят. В медленных осторожных движениях молитвы заключена благодать. Люди связаны с чем-то вне себя. Это была тишина, которая ощущалась внутри, жила внутри».

Стилист Каролина Павловская: от шоу-бизнеса к одежде по шариату.

Картинки по запросу Hana Tajima

Источник: lipstiq.com

Хана потеряла некоторых друзей из-за своего решения. «Девушка, которая любила короткие юбки, внезапно начала носить хиджаб и перестала пить», – вспоминает ее отец Ясухару Тадзима.

Хана чувствовала, что мусульманская одежда слишком консервативна, и задавалась вопросом, не одинока ли она в этом разочаровании. Шариат строг, говорит она, но «по сути, его заповеди просты – нет никаких сложных и невыполнимых законов».

Изучая дизайн одежды, она начала концентрироваться на потребностях мусульман. И начала экспериментировать, публикуя фотографии хиджабов и другой одежды своего дизайна в своем блоге.

Нигерийские модельеры намерены одевать арабских модниц и экспортировать одежду в Европу.

Картинки по запросу Hana Tajima

Источник: lipstiq.com

В 2010 году Хана начала продавать онлайн одежду, найдя поклонниц среди мусульманок в Юго-Восточной Азии. В следующем году она отправилась в Малайзию, чтобы изучить рынок.

Ее растущий профиль привлек внимание одной из крупнейших мировых модных сетей – Юникло. На протяжении многих лет компания сотрудничала со многими известными дизайнерами. Комментируя решение работать с Тадзимой Тадаши Янаи, председатель и главный исполнительный директор Fast Retailing (японский розничный холдинг, дочерней компанией которого является Юникло), говорит, что ее стиль «миксует этнический и тому подобные направления, что несет в себе потенциал для признания во всем мире».

В Японии придумали хиджаб в стиле кимоно для туристов-мусульман.

Картинки по запросу Hana Tajima

Источник: elle.com

Коллекция Юникло от Ханы Тадзимы предназначена не только для мусульманок или женщин, предпочитающих набирающий популярность скромный стиль. Ее одежда привлекает покупательниц простотой и универсальностью. Дизайнер придерживается такой позиции, что актуальные вещи могут и должны быть практичными. Как сообщается на сайте Юникло, «Коллаборация UNIQLO с дизайнером Ханой Тадзима – это воплощение элегантности и комфорта. Коллекция состоит из минималистичных, удобных и тщательно продуманных предметов одежды, созданных для женщин любого возраста и культурной принадлежности».

С августа в магазинах Юникло в России доступна осенне-зимняя коллекция 2019 г. от Ханы Тадзимы.

Юникло (Uniqlo) – японская розничная сеть повседневной одежды «для всех». По состоянию на середину 2017 года под вывеской Uniqlo работало 1 800 точек в 18 странах мира. Марка признана «Брендом повседневной одежды № 1» не только на родине в Японии, но и в Китае и Южной Корее. С 2010 г. Юникло работает в России. В 2015 году на Россию приходилось уже около 2 % глобальных продаж этого масс-маркета, его магазины есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде.

Япония всерьез взялась за мусульманскую моду и халяльную продукцию.

Uniqlo и Хана Таджима представили осенне-зимнюю коллекцию «скромной» одежды (фото 1)

Коллекция осень-зима 2019 / Источник: buro247.ru

Uniqlo и Хана Таджима представили осенне-зимнюю коллекцию «скромной» одежды (фото 2)

Коллекция осень-зима 2019 / Источник: buro247.ru

Uniqlo и Хана Таджима представили осенне-зимнюю коллекцию «скромной» одежды (фото 5)

Коллекция осень-зима 2019 / Источник: buro247.ru

Uniqlo и Хана Таджима представили осенне-зимнюю коллекцию «скромной» одежды (фото 8)

Коллекция осень-зима 2019 / Источник: buro247.ru

Uniqlo и Хана Таджима представили осенне-зимнюю коллекцию «скромной» одежды (фото 16)

Коллекция осень-зима 2019 / Источник: buro247.ru

Исламосфера

Комментарии