Художница из Сомали хочет изменить восприятие ее родины в мире

В Сомали есть всего две женщины-художницы, и 21-летняя Сана Ашраф Шариф Мухсин – одна из них, пишет сайт GZT.


Десятилетия военных действий и разгул экстремизма привели к тому, что искусство в Сомали остается в числе запретных занятий. Кроме того, регион Африканского Рога, куда входит и Сомали, считается очень консервативным, поэтому 21-летняя Сана Ашраф Шариф Мухсин столкнулась с сильным противодействием, когда решила заняться живописью. Часть мусульман считает любые изображения людей запрещенными с точки зрения религии. Кроме того, в Сомали не так и просто найти кисти и другие принадлежности для занятия живописью. Тем не менее, Сана настроена весьма оптимистично. «Я люблю свое дело и верю, что могу внести свой вклад в восстановление моей страны и установление в ней мира», – говорит она. Художница живет и работает в Могадишо, в доме своего дяди, частично разрушенном в годы войны.

По словам Абди Мохамеда Шуайба, профессора искусств Национального университета Сомали, Сана стремится преодолеть гендерный барьер в профессии, в которой среди сомалийцев доминируют мужчины. Он говорит, что знает только двух женщин-художниц – одна из них Сана, а вторая проживает в Сомалиленде.

Как считает профессор, Сана уникальна, потому что «в своих работах она отражает современность в позитивном свете и стремится к диалогу». Вот почему Шуайб называет ее национальной героиней.

Сомалийский художник из Америки вдохновляется исламом в своем творчестве.

Источник: gzt.com

Сана учится на факультете гражданского строительства, а рисовать начала в возрасте 8 лет, следуя по стопам своего дяди, Абдикарима Усмана Аддо, который был известным художником.

«Я изрисовала углем все стены дома, представляя свое видение мира», – смеясь, рассказывает художница. Затем она получила более систематическое художественное образование и даже выпустила книгу с набросками предметов домашнего обихода, таких как обувь или кувшины для воды.

Однако, по мере того, как ее деятельность все больше и больше привлекала внимание людей, возникла некоторая напряженность. «Иногда я боюсь за себя», – говорит Сана. Она вспоминает встречу на недавней выставке в Университете Могадишо, когда один из студентов начал кричать «Так нельзя!», а профессора пытались его успокоить, объясняя, что искусство – важная часть мира.

Сана говорит, что многие в Сомали не разбираются в искусстве, а некоторые даже называют его «отвратительным». Участвуя в выставках, она пытается заставить людей почувствовать, что искусство может быть полезно, оно представляет собой «оружие, пригодное для многого».

В Сомали старые Кораны восстанавливают женщины-волонтеры.

Источник: gzt.com

В своих работах художница затрагивает социальные проблемы, с которыми сталкивается Сомали. У нее есть картина, изображающая солдата, который смотрит на руины первого здания парламента страны. Сана говорит, что эта работа отражает текущий политический конфликт между федеральным правительством и оппозицией, поскольку национальные выборы откладываются. Другая ее картина изображает унижения, которым подвергаются молодые женщины.

По словам художницы, она осознает тот факт, что после 30 лет войны, в головах людей остается только плохое – кровь, разрушения и взрывы. Чтобы переломить эту тенденцию, в своих работах она стремится показать красоту.

«Если вы введете в Гугле запрос «Сомали», вы увидите фотографии вооруженных людей, смерти, разрушений. Я хочу изменить такое восприятия моей родины в мире», – говорит Сана.

В заключение художница заявляет, что надеется завоевать большее доверие публики, знакомя со своим творчеством более обширный ареал территорий и выставляя свои работы в других странах, в частности, в Кении. И возможно, ее пример вдохновит и других жительниц Сомали и соседних стран.

Сомалийка. Черная. Мусульманка. Женщина. Беженка. Американка. Становление Ильхан Омар.

Источник: gzt.com

Исламосфера

Комментарии