Художник, который использует математический язык кодирования в каллиграфии
Художница из Саудовской Аравии Лулва Аль Хомуд, которая ныне проживает в Лондоне, по-новому подошла к искусству арабской каллиграфии.
Арабский каллиграф интересуется особенностями лингвистических, математических и визуальных систем коммуникаций. И свои знания они применила в исламском искусстве и каллиграфии, разработав свой собственный визуальный язык для общения с миром и ее внутренним «я». Свои мультимедийные абстрактные работы она представляет в коллекции под названием «За пределами сетки» (Beyond the Grid).
Аль Хомуд училась у пакистанского каллиграфа Рашида Батта. Она получила степень магистра в области коммуникационного дизайна со специализацией на исламском искусстве в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина в Лондоне.
«Я хотела изучить правила, системы, соотношения и пропорции исламской каллиграфии и геометрического искусства, чтобы выйти за рамки этой сетки и создать что-то новое. В своей дипломной работе я изучала Ведический квадрат – систему умножения, основанную на сетке 9×9, которая была разработана в Северной Индии. Модификации этой системы используются в исламском искусстве и каллиграфии. Система пропорции Ибн Муклы, которая лежит в основе диаметра окружности буквы Алиф и других математических системах, используется для определения каллиграфических шрифтов и создания бесконечных вариаций геометрических узоров. Я деконструировала (разрушение стереотипа в философии и искусстве и включение в новый контекст – прим.ред.) эти системы и шаблоны, разработав свой вариант кодированного языка, в котором появился новый визуальный символ», – рассказывает художница о своей работе.
На протяжении последних 10 лет Аль Хомуд работает над серией картин, на которых с помощью этого абстрактного языка цифровых композиций она изображает 99 имен Всевышнего. В каждой своей работе она пытается передать не только имя Бога, но и визуализировать смысл имени-качества. На сегодняшний день серия работ под названием «Язык существования» представляет 50 имен Аллаха. Несмотря на то, что картины написаны ее закодированным письмом, в них есть присущая картинам энергетика, чувство духовности.
Ее работы представлены на выставке в виде шелкографии на бумаге, ограниченном издании переплетенных книг и ручной росписи, установленных с подсветкой.
Исламосфера