Япония всерьез взялась за мусульманскую моду и халяльную продукцию
В Токио организовали показ мод, на котором модели носили традиционные мусульманские одеяния, сообщает The Siasat Daily.
Представленные на показе мод наряды сочетали в себе многообразие цветов, тканей и кроя.
«Я хотел бы получить отзывы от мусульман стран Южной Азии, таких как Индонезия, например, и со всего мира. Я сегодня пришел сюда, потому что хотел представить японский «Aizome» людям, находящимся за пределами Японии. Уникальность «Aizome» заключается в том, что это особый вид покраски ткани, который при ношении будто бы осветляет Ваше лицо. Это традиционный японский цвет», – поделился дизайнер.
Aizome – специальная техника окрашивания ткани в цвет индиго. Это очень старинный и известный метод в Японии.
Показ скромной моды в Токио впервые бы проведен в 2017 году. Тогда свои коллекции представили дизайнеры из Сингапура и Малайзии, чтобы удовлетворить потребности растущего числа мусульман в Японии. Для них новая площадка стала удивительным открытием.
Отметим, что эта страна восходящего солнца на сегодняшний день содействует не только культурному обмену, но и деловым отношениям с мусульманами. Многие японские продовольственные компании стали производить халяльную продукцию, а в магазинах появились товары для мусульман.
«В Японии сложно найти сертифицированные халяльные продукты. Поэтому мусульмане очень радуются, если есть целый магазин халяль товаров. Особенно этому радуются домохозяйки», – рассказывает продавец халяльной продукции. Япония желает выйти на международный уровень халяльной индустрии. В крупнейших городах вроде Токио, Осаки или Киото, халяльные продукты вполне конкурентоспособны на рынке даже благодаря своим вкусовым особенностям.
В этой стране очень мало мусульман, здесь проживает приблизительно около 100 тысяч последователей ислама. Однако сюда приезжает много туристов из исламских стран. Поэтому Япония намерена расширить культурный обмен между японцами и мусульманами в первую очередь через моду и еду. Так, недавно стартовал проект культурного обмена с Саудовской Аравией – мультфильм «Сокровища дровосека».
Японские ритейлеры также обратили свои взоры на халяльную индустрию. Это помогает удовлетворить как спрос туристов, приезжающих из мусульманских стран, так и местных жителей, исповедующих ислам. Например, в 2016 году компания Uniqlo запустила новую линию одежды, ориентированную на мусульман. Дизайнером стал британо-японский модельер Хана Тадзима, который успешно презентовал свои работы в Сингапуре, Малайзии, США и Великобритании.
Исламосфера