Юный казанец стал мастером каллиграфии и создал свой собственный стиль

23 января отмечается Международный день ручного письма. Сегодня в эпоху гаджетов, смс и быстрого общения рукописный текст и красивый почерк становятся все более редким явлением. Тем не менее, среди нас есть истинные мастера каллиграфии, виртуозно владеющие пером и бумагой. Один из них – молодой Айзат Мингазов из Казани.


Айзата Мингазова уже в 13 лет называли казанским вундеркиндом и одним из самых талантливых художников в своей сфере. В копилке его достижений: персональная выставка в 16 лет, первое место на Всероссийском конкурсе каллиграфии «Шамаиль моей семьи», победа на Международном конкурсе «Искусство мира Ислама», а также уважение и признание среди коллег.

Сегодня Айзат Мингазов в свои 19 лет уже является известным за пределами России мастером современной арабской каллиграфии. Пожалуй, главное его достижение заключается даже не победе в разных престижных конкурсах, а в том, что ему экспериментальным образом удалось разработать собственный авторский почерк. Его отличает то, что в качестве инструментов он использует не привычные деревянные каламы, а цветную тушь и импортные ручки.

Выставка “Искусство шамаиля: традиции и новации” в Казани.

Источник: vk.com

Айзат начал заниматься творчеством в 11 лет, попробовав себя в классической каллиграфии. Его выбор был обусловлен исламским воспитанием, вероубеждением и окружением. Изначально молодой человек ставил целью повысить уровень каллиграфии на родине в Татарстане и развить исламское искусство в целом.

Уже в ранних работах Айзата чувствуется прекрасное владение и понимание классической арабской каллиграфии. Однако, не желая ограничиваться существующими рамками и правилами, он начал экспериментальным путем искать свой фирменный почерк. Увлечение граффити открыло ту самую дверь, дав поток свежего воздуха для вдохновения и новых идей. В итоге все это вылилось в единое направление – “каллиграффити”.

Искусство каллиграффити.

Айзат Мингазов: “В начале мая 2016 года разрабатывал каллиграфический символ для с. Актаныш. В основу формы взят символ Актаныша — лебедь, туда вписано название села на старо-татарском языке. В августе парк был достроен, и теперь моя каллиграфия есть практически на каждой скамейке. Собственно, вот так это выглядит”. – Здесь и далее текст и фотографии Айзата Мингазова / Источник: vk.com

Айзат считает, что современная арабская каллиграфия дает не только свободу действий каллиграфу, но и прекрасное сочетание стилей и языков, возможность экспериментов с фактурой материала, цветом, техникой исполнения, модификацией шрифтов. Автор всегда в первую очередь думает о цели и задаче будущей композиции, делая ее либо легко читаемой, либо дающей простор для фантазии зрителя.

В одной из своих работ художник затрагивает такую тему, как соотношение цены нефти и цены человеческой крови. На сегодняшний день борьба за черное золото стоит очень остро в странах Ближнего Востока.

Татарский оттенок арабской вязи.

Несмотря на большие достижения, Айзат продолжает совершенствовать свой навык, разрабатывая новый стиль из «смешения арабской, латинской графики, а также частей кириллицы, китайской каллиграфии, современной арабской типографики и еще многого, что оказало на него влияние».

Татарский поэт Дардменд (Закир Рамиев) в своем стихотворении “Каләмгә хитап” (“Обращаясь к каламу”) писал: “Калам! Что за тайна есть в твоем сердце, скажи”.

Если верить тому, что красота человека кроется в красоте его письма, то Айзат Мингазов, хотя еще и не до конца раскрыл тайну калама (ибо нет предела совершенству), то точно движется в правильном направлении.

Каллиграф из Татарстана представляет Россию на международной арт-сцене.

Айзат Мингазов: “Как-то так поочерёдно мы расписывали тот самый “чемодан-сундук” / Источник: vk.com

Басмалла — Basmallah Арабская каллиграфия и абстрактная живопись 250×450 см / Источник: vk.com

Айзат Мингазов: “В начале мая разрабатывал каллиграфический символ для с. Актаныш. В основу формы взят символ Актаныша — лебедь, туда вписано название села на старо-татарском языке. В августе парк был достроен, и теперь моя каллиграфия есть кроме скамеек еще и на стеллах при входе в парк” / Источник: vk.com

Айзат Мингазов: “Деталь моей новой работы. Основным текстом написано арабское изречение: “Кто не любит подниматься в горы, будет вечно жить в низовьях”. Золотым цветом — слова “Подниматься ввысь” / Источник: vk.com

Источник: vk.com

“Bez de üläbez” (Мы тоже умрем). Текст на старотатарском. Слова взяты из стихотворения татарского поэта Дэрдменда. Источник: vk.com

Источник: vk.com

Айзат Мингазов: “Закончил скетч с выражением “Все искусство – имитация природы” / Источник: vk.com

Имя: Марьям / Источник: vk.com

Источник: vk.com

Источник: vk.com

Источник: vk.com

Исламосфера

Комментарии