Юный казанец стал мастером каллиграфии и создал свой собственный стиль

23 января отмечается Международный день ручного письма. Сегодня в эпоху гаджетов, смс и быстрого общения рукописный текст и красивый почерк становятся все более редким явлением. Тем не менее, среди нас есть истинные мастера каллиграфии, виртуозно владеющие пером и бумагой. Один из них – молодой Айзат Мингазов из Казани.


Айзата Мингазова уже в 13 лет называли казанским вундеркиндом и одним из самых талантливых художников в своей сфере. В копилке его достижений: персональная выставка в 16 лет, первое место на Всероссийском конкурсе каллиграфии «Шамаиль моей семьи», победа на Международном конкурсе «Искусство мира Ислама», а также уважение и признание среди коллег.

Сегодня Айзат Мингазов в свои 19 лет уже является известным за пределами России мастером современной арабской каллиграфии. Пожалуй, главное его достижение заключается даже не победе в разных престижных конкурсах, а в том, что ему экспериментальным образом удалось разработать собственный авторский почерк. Его отличает то, что в качестве инструментов он использует не привычные деревянные каламы, а цветную тушь и импортные ручки.

Выставка “Искусство шамаиля: традиции и новации” в Казани.

Источник: vk.com

Айзат начал заниматься творчеством в 11 лет, попробовав себя в классической каллиграфии. Его выбор был обусловлен исламским воспитанием, вероубеждением и окружением. Изначально молодой человек ставил целью повысить уровень каллиграфии на родине в Татарстане и развить исламское искусство в целом.

Уже в ранних работах Айзата чувствуется прекрасное владение и понимание классической арабской каллиграфии. Однако, не желая ограничиваться существующими рамками и правилами, он начал экспериментальным путем искать свой фирменный почерк. Увлечение граффити открыло ту самую дверь, дав поток свежего воздуха для вдохновения и новых идей. В итоге все это вылилось в единое направление – “каллиграффити”.

Искусство каллиграффити.

Айзат Мингазов: “В начале мая 2016 года разрабатывал каллиграфический символ для с. Актаныш. В основу формы взят символ Актаныша — лебедь, туда вписано название села на старо-татарском языке. В августе парк был достроен, и теперь моя каллиграфия есть практически на каждой скамейке. Собственно, вот так это выглядит”. – Здесь и далее текст и фотографии Айзата Мингазова / Источник: vk.com

Айзат считает, что современная арабская каллиграфия дает не только свободу действий каллиграфу, но и прекрасное сочетание стилей и языков, возможность экспериментов с фактурой материала, цветом, техникой исполнения, модификацией шрифтов. Автор всегда в первую очередь думает о цели и задаче будущей композиции, делая ее либо легко читаемой, либо дающей простор для фантазии зрителя.

В одной из своих работ художник затрагивает такую тему, как соотношение цены нефти и цены человеческой крови. На сегодняшний день борьба за черное золото стоит очень остро в странах Ближнего Востока.

Татарский оттенок арабской вязи.

Айзат Мингазов: “В конце мая 2016 года принял участие в одной довольно необычной выставке Ночи музеев на Фабрике Алафузова с еще более необычным куратором. Эта работа, в некотором смысле, необычна для меня, до этого я не делал подобных работ. Написано одноименное произведение палестинского поэта Ашрафа Файада “Преимущество нефти над кровью”. Также дал небольшое интервью об этой работе для Include. “В одной из своих работ художник поднимает социальную проблему, такую как преимущество цены нефти над ценой человеческой крови. Эта проблема может быть не сильно заметна в нашей стране, в нашей обстановке и окружении. Однако, на Ближнем Востоке люди умирают из-за борьбы за нефть и власть. Этой работой художник хотел привлечь внимание российского, в частности казанского зрителя, которому близка восточная культура, и дать ему задуматься над этим” / Источник: instagram.com

Несмотря на большие достижения, Айзат продолжает совершенствовать свой навык, разрабатывая новый стиль из «смешения арабской, латинской графики, а также частей кириллицы, китайской каллиграфии, современной арабской типографики и еще многого, что оказало на него влияние».

Татарский поэт Дардменд (Закир Рамиев) в своем стихотворении “Каләмгә хитап” (“Обращаясь к каламу”) писал: “Калам! Что за тайна есть в твоем сердце, скажи”.

Если верить тому, что красота человека кроется в красоте его письма, то Айзат Мингазов, хотя еще и не до конца раскрыл тайну калама (ибо нет предела совершенству), то точно движется в правильном направлении.

Каллиграф из Татарстана представляет Россию на международной арт-сцене.

Айзат Мингазов: “Как-то так поочерёдно мы расписывали тот самый “чемодан-сундук” / Источник: vk.com

Басмалла — Basmallah Арабская каллиграфия и абстрактная живопись 250×450 см / Источник: vk.com

Айзат Мингазов: “В начале мая разрабатывал каллиграфический символ для с. Актаныш. В основу формы взят символ Актаныша — лебедь, туда вписано название села на старо-татарском языке. В августе парк был достроен, и теперь моя каллиграфия есть кроме скамеек еще и на стеллах при входе в парк” / Источник: vk.com

Айзат Мингазов: “Деталь моей новой работы. Основным текстом написано арабское изречение: “Кто не любит подниматься в горы, будет вечно жить в низовьях”. Золотым цветом — слова “Подниматься ввысь” / Источник: vk.com

Источник: vk.com

“Bez de üläbez” (Мы тоже умрем). Текст на старотатарском. Слова взяты из стихотворения татарского поэта Дэрдменда. Источник: vk.com

Источник: vk.com

Айзат Мингазов: “Закончил скетч с выражением “Все искусство – имитация природы” / Источник: vk.com

Имя: Марьям / Источник: vk.com

Источник: vk.com

Источник: vk.com

Источник: vk.com

Исламосфера

Комментарии