Западный профессор: халяль спасет мировой брендинг от пропасти гедонизма
«Что происходит в сфере производства продукции халяль?», «Мусульмане – новая экзотика» – своими высказываниями в книге «Халяль брендинг» профессор Джонатан Уилсон повергает в шок своих читателей, сообщает Forbes. Уилсон является экспертом в области глобализации и брендинга. Он посвятил всю жизнь изучению особенностей рынка и прогнозированию развития популярных брендов.
Сейчас его внимание привлекли халяльные продукты, которые ворвались на рынок немусульманских потребителей. При этом произошло некоторое переосмысление традиционного понятия “халяль” в сфере маркетинга с точки зрения западного видения этого вопроса. Уилсон объясняет это тем, что «большинство ученых и западная литература используют для его обозначения термин «икона», поэтому на Западе склонны рассматривать брендинг халяль продукции через христианский объектив».
Профессор Джонатон Уилсон считает, что нужно переосмыслить роль религии и культуры в этом вопросе. По статистике, 25% населения мира являются мусульманами. В ближайшие 20 лет эта цифра вырастет до 35%. Соответственно, увеличится и объем потребителей халяль продукции. Еда, напитки, одежда, развлечения, путешествия, фармацевтика и косметологическая продукция является ключевыми секторами. Автор книги уверен, что к 2070 году ислам станет крупнейшей религией в мире. Даже сейчас мусульманская молодежь младше 25 лет, как лакмусовая бумажка в сфере мировых брендов, является хорошим индикатором в вопросе брендинга.
Почему исламские страны не являются лидерами в производстве халяльной продукции?
Но вопрос не сводится лишь к числам. Уилсон назвал ситуацию, сложившуюся на рынке индустрии кросс-культурным резонансом и описал как «халяль Х-фактор». В генетике современных людей доминирует Х ген, который отвечает за гедонизм (получение удовольствий). Именно поэтому вся рыночная система направлена на удовлетворение именно этой потребности. Бездумный маркетинг и отход от ценностей общества может негативно сказаться на будущем.
На Западе люди сегодня начинают стремиться к альтернативной реальности, где будет место духовному росту и строгости. Поэтому понятие «халяль» со временем может стать синонимом «нормы», распространившись на разные сферы человеческой жизни.
Халяль-индустрия развивается в Южной Корее.
В качестве аргумента Уилсон приводит песню американской поп-звезды Cardi B, которая поет «Ем халяль, управляя Ламборджини» в своей песне I Like It (2018).
Малайзийский студент создал рейтинг халяльности отелей.
По мнению Уилсона, халяльные бренды выходят за рамки голых амбиций. Халяль уже состоявшееся явление, независимо от навешанных на халяльную продукцию ярлыков о коммерциализации религии. Нужно рассматривать роль продукции халяль в мире брендинга, чтобы увидеть положительные стороны и благотворное влияние, которая она оказывает на общество, уверен профессор.
Исламосфера