Знаменитые барабанщики Нашик дхола: чужие среди своих и больше не свои среди чужих

Нашик дхол – это группа музыкантов, исполняющих на двусторонних барабанах, звуки которого восхищают людей разных поколений на известных праздниках в индийском штате Махараштра. С обострением социально-политической обстановки в стране, музыканты, среди которых есть мусульмане, стали испытывать трудности, сообщает Indian Express. Так, Халил Ансари, один из ведущих барабанщиков Нашик дхола неоднократно был свидетелем, когда против мусульманских музыкантов применялась грубая сила.


«Последние пять десятилетий наша семья играла в Нашик дхол. И в основном мы играли на индуистских фестивалях. Народ очень любил нас. Но в последние годы у нас возникают трудности из-за того, что мы мусульмане», – говорит Халил.

Дхол – двусторонний барабан, который использовался как боевая музыка во время войн. Нашик дхол считается новым стилем игры на барабанах, который был придуман Бадшахом Ансари в 1950-х годах в городе Нашик. Он привнес элементы акробатики и развлекательных представлений в выступления.

Слава этого музыкального направления достигла штатов Гуджарат и Раджастан. Все больше людей стали заниматься этим искусством. И больше всего среди них было мусульман.

Как ислам распространился в Индии?

«Мы играли почти на каждом большом празднике в Мумбаи. Нас всегда ждали в Раджастане. Наша популярность была настолько велика, что под ее влиянием создавались группы на местах. Мы играли на свадьбах, в храмах, даже на митингах Шив сены (индуистская националистическая партия – прим. Исламосфера)», – рассказывает Халил Ансари.

Раньше религиозная принадлежность музыкантов никого не волновала. Теперь же, когда численность мусульман возросла, для индусов это стало проблемой. Однажды группе запретили играть после того, как выяснилось, что ее члены являются мусульманами. Им угрожали переломать ноги, если они не уйдут с территории. И такие случаи участились.

Другие барабанщики, такие как Салим Ансари, говорят, что, несмотря на то, что они никогда не подвергались личным нападкам, они, в конечном итоге, становятся пешками в руках заказчиков.

Суфийский музыкальный фестиваль в Индии призывает к любви и восхваляет смешение культур.

«Меня не преследовали за то, что я мусульманин. Но иногда нас нанимали для шествий и просили играть громче и дольше перед мечетями. Это делалось для того, чтобы провоцировать и дразнить людей. Я играю на барабанах, чтобы зарабатывать деньги, но когда искусство становится инструментом разжигания розни, невозможно чувствовать себя хорошо», – говорит Салим.

Успехом Нашик дхол стали пользоваться конкуренты, которые стали подражать им. Появились похожие музыкальные группы в Мумбаи и Пуне. И бизнес родоначальников этого стиля стал испытывать кризис. Конкуренты брали меньшую цену. Они говорили, что у них настоящие исполнители из Нашика.

Тем не менее, хотя на фестивали и нанимают много парней из Нашика, которые могут танцевать, копировать, но полностью перенять оригинальный стиль Нашик дхола у них не получается. Именно поэтому эта группа остается уникальной до сих пор.

Религиозный вопрос остается все так же актуальным. Индусы не могут принимать мусульманских исполнителей на своих праздниках, а другие мусульмане осуждают их за то, что они работают на индуистских фестивалях.

Суфийская музыка Кашмира сохранилась благодаря последнему мастеру.

Исламосфера

Комментарии