Выставка в катарском Музее исламского искусства привлекла больше 150 тысяч посетителей
Более 150 000 человек уже посетили популярную выставку Музея исламского искусства (Катар) «Имперские связи: мотивы и ремесленники из Турции, Ирана и Индии», что позволило ей стать одной из самых успешных выставок в истории музея.
До 27 января посетители могут открыть для себя шедевры, созданные тремя соседними империями мусульманского Востока. «Мы в восторге от невероятного эмоционального отклика, который вызвала выставка «Имперские связи», и окажем полное содействие тем, кто не имел возможности посетить ее, чтобы они сделали это в течение следующих четырех недель», – сказал главный сотрудник по стратегическому планированию катарских музеев Халид Аль Ибрахим.
Выставка «Имперские связи» посвящена обмену предметами художественной и материальной культуры, который происходил между тремя соседними империями, главным образом с 15 по 19 века. Кроме того, выставка иллюстрирует культурный и художественный фон этого времени с помощью таких артефактов, как ковры, рукописи, изделия из металла и керамика.
«На выставке представлены яркие примеры художественного мастерства и редчайшие шедевры, которые вряд ли можно увидеть где-нибудь еще». Посетители Музея исламского искусства имеют уникальную возможность увидеть одну из самых больших в мире коллекций ковров прямо здесь, в Дохе», – сказала директор музея доктор Джулия Гонелла.
Экспозиция разбита на три секции, каждая из которых посвящена конкретной империи. В секции «Сефевидская империя» (1501-1736 гг.) представлены работы из библиотеки (Китабхана) сефевидских шахов или рукописной мастерской, а также художественные мотивы, которые развивались в период правления шаха Тахмаспа. Вторая секция знакомит посетителей с османской художественной продукцией, представленной работами, которые относятся к 16-18 вв. Последняя секция посвящена империи Моголов (1526-1858) и представляет вниманию посетителей вершину художественного стиля, сочетающего в себе сефевидские, османские и местные традиции.
Данная выставка ценна тем, что она представляет новую перспективу исламского искусства, демонстрируя культурные связи между тремя ведущими династиями мусульманского мира, ознаменовавшие собой начало современного периода в исламском искусстве. Благодаря этому взаимодействию между Османской, Сефевидской и Могольской династиями появился совершенно новый набор мотивов, опирающихся на более раннюю исламскую традицию и зарубежное художественное влияние. Благодаря высокому уровню художественного мастерства меценаты и художники преуспели в формировании этого культурного обмена.
The Peninsula, Qatar Museums