Лучшие работы мусульманских мастеров с Фестиваля исламского искусства в Шардже

В нашем прошлом материале мы рассказали о пяти лучших работах художников-немусульман, представленных на 20-м Фестивале исламского искусства, который проходил в декабре 2017 и январе 2018 года в Шардже, ОАЭ. Теперь мы расскажем о трех самых интересных работах мусульманских мастеров, принявших участие в этом знаковом для современного мусульманского искусства мероприятии.


1. «Сала» («Намаз») Аммара аль-Аттара.

Персональная выставка фотографа и художника, работающего в смешанном жанре, Аммара Аль-Аттара “Сала” («Намаз») представляет собой серию работ, которая погружает зрителей в движение и смысл молитвы в Исламе с помощью визуальных рядов из простых автопортретов художника, совершающего исламское поклонение.

Аммар аль-Аттар родился в 1981 году, живет в Аджмане, в Объединенных Арабских Эмиратах. Будучи самоучкой в искусстве, Аль Аттар стремится не только документировать и переводить на современный художественный язык, но и методически исследовать различные аспекты религиозного культа, материальной культуры и географической ориентации Эмиратов, которые кажутся все более иллюзорными в этом стремительно глобализирующемся социуме.

Работы Аль-Аттара все чаще демонстрируются в ОАЭ и странах Персидского залива, хранятся в престижных государственных и частных коллекциях, включая художественный Фонд Шарджи, художественный Фонд Барджила, художественный Центр Марайя, Национальный музей Зейда и т.д. Его представляет Галерея Куадро в Дубае.

‘Salah’ by Ammar Al Attar / Photo © Islamic Arts Magazine

‘Salah’ by Ammar Al Attar / Photo © Islamic Arts Magazine

‘Salah’ by Ammar Al Attar / Photo © Islamic Arts Magazine

2. “Визуальные аудио-шумы” Наджат Макки

Инсталляция “Визуальные аудио-шумы” была выставлена в Художественном музее Шарджи в рамках фестиваля исламского искусства Шарджи 2017/18.

Наджат Макки создала инсталляцию, которая сочетает в себе движение, звук и визуальные эффекты. Сфера, сделанная из витража, вращается, создавая ощущение вращающихся во Вселенной галактик. Покрывающий ее исламский геометрический орнамент делает ее еще более интересной и умиротворяющей. Опыт взаимодействия с этой работой становится очень медитативным, если добавить к нему успокаивающие звуки и мягкий синий цвет, наполняющий все пространство. Сфера может рассматриваться как символ нашей планеты или открытой человеческому взору панорамы звездного неба. Соприкосновение с этой инсталляцией позволяет  нам почувствовать, что мы принадлежим к чему-то великому и вселенскому.

Наджат Макки защитила кандидатскую диссертацию на факультете изобразительных искусств в Каире. Активно участвует в местных, общеарабских и международных выставках. Она выиграла премию “Арабская женщина 2013” в области искусств (ОАЭ). Макки представляла ОАЭ на международных форумах и курировала несколько художественных программ и форумов. Наджат Макки считается пионером современной художественной сцены ОАЭ.

Najat Makki, Visual-Audio Flaps, Installation view / Photo © Islamic Arts Magazine

Najat Makki, Visual-Audio Flaps, Installation view / Photo © Islamic Arts Magazine

Najat Makki, Visual-Audio Flaps, Installation view / Photo © Islamic Arts Magazine

Najat Makki, Visual-Audio Flaps, Installation view / Photo © Islamic Arts Magazine

Najat Makki, Visual-Audio Flaps, Installation view / Photo © Islamic Arts Magazine

Najat Makki, Visual-Audio Flaps, Installation view / Photo © Islamic Arts Magazine

3. Выставка ‘Р3’ Сары Ухадду

Сара Ухадду исследует исламские геометрические узоры с помощью серии керамических плиток.

Она объясняет: “Моя работа направлена на изучение взаимосвязи между ремесленными традициями арабского мира и глобальным современным искусством. Моя цель состоит в том, чтобы расширить дискуссию о роли традиционных искусств и ремесел в современной арабской культуре. Художественные тенденции, в архитектуре и дизайне подвержены широкому спектру влияний как локальных, так и внешних. Но как глобальные влияния и ограничения удовлетворяют местные потребности? Как эти процессы адаптации связаны с вопросами культурной идентичности?

Вся моя работа – это исследование конкретного вопроса, у меня есть название: правильное место. Она заключается в построении моста между универсальным и особенным, и попытке вписаться в современные формы. Для того, чтобы произвести переосмысление конкретных марокканских идентичностей в современном контексте, я сосредоточилась на местной истории и культурном наследии. Натуральные материалы и методы ручной работы главным образом связаны с их географическим контекстом. Я создала пять мастерских в пяти разных местах, каждое из которых имеет свою специфику. Ткачи работают в Высоком Атласе в Марокко и в Танжере, керамисты –  в регионе Оурика, вышивальщицы – в Тетуане и ювелиры –  в Тизните”.

Сара Ухадду родилась во Франции, в традиционной марокканской семье, и начала свою карьеру в качестве дизайнера модных брендов, в том числе Lancôme, однако все больше развивается в направлении общественной деятельности, а именно решения различных проблем, стоящих перед ремесленными сообществами в Марокко.

Sara Ouhaddou, R3 / Photo © Islamic Arts Magazine

Sara Ouhaddou, R3 / Photo © Islamic Arts Magazine

Sara Ouhaddou, R3 / Photo © Islamic Arts Magazine

Sara Ouhaddou, R3 / Photo © Islamic Arts Magazine

Sara Ouhaddou, R3 / Photo © Islamic Arts Magazine

Sara Ouhaddou, R3 / Photo © Islamic Arts Magazine

Исламосфера

Комментарии