Африканские боснийцы из Нубии: темная кожа, голубые глаза

В Египте, в населенных пунктах Ибрим и Дерр, можно встретить людей с темной кожей, но светлыми глазами и волосами, сообщает сайт Sarajevo Times.
Каср-Ибрим – археологический памятник в Нижней Нубии. Когда-то это был крупный город, расположенный на утесе над Нилом, но подъем уровня воды, вызванный строительством Асуанской плотины и образование водохранилища Насер, превратило его в остров.
Во времена Римской империи город был одним из последних бастионов язычества, христианство здесь установилось на два столетия позже, чем в остальном Египте. Затем Каср-Ибрим стал одним из главных христианских центров в Нижней Нубии, пока в XVI в. не был завоеван османами. В регионе периодически вспыхивали конфликты между двумя местными могущественными племенами – джавабер и гарбия. Когда джавабер почти покорили гарбия, последние направили посольство в Стамбул, и им удалось добиться от правившего тогда султана Селима I, чтобы тот прислал им на помощь отряд из нескольких сотен боснийских солдат под командованием военачальника по имени Хассан Куси.

Каср-Ибрим / Источник: ru.wikipedia.org
Принявший ислам швейцарский путешественники Иоганн Людвиг Буркхардт (1784-1817) сообщает в своих «Путешествиях по Нубии»: «Потомки тех боснийских солдат, которые породнились с племенами гарбия и джавабер, все еще живут на землях, отведенных их предкам в Асуане, – в Ибриме и Сае. Они по-прежнему пользуются некоторыми привилегиями, например, они освобождены от налогов и всевозможных взносов… Они давно забыли свой родной язык, но их черты все еще указывают на северное происхождение, а кожа у них светло-коричневого цвета, в то время как у нубийцев она почти черная… Боснийские солдаты построили три замка или, скорее, отремонтировали существующие в Асуане, Ибриме и Сае, и те из них, кто входил в состав гарнизонов в замках, получили определенные привилегии для себя и для тех из своих потомков, которые будут жить в крепостях и прилегающих к ним территориях. Одной из этих привилегий было освобождение от всех видов земельного налога, который султан Селим тогда впервые ввел во всех своих владениях. Поскольку считалось, что страна не в состоянии обеспечить достаточное количество продовольствия для солдат, им также назначалась ежегодная пенсия из казны султана в Каире».
Иоганн Людвиг Буркхардт / Источник: zen.yandex.ru
Также Буркхардт отмечал: «Народ Ибрима часто воюет с наместниками Нубии, и хотя их сравнительно немного, они успешно противостоят последним – все они хорошо владеют огнестрельным оружием. Они «белые», по сравнению с нубийцами, и все еще сохраняют черты своих предков, боснийских солдат, которые были посланы в гарнизон Ибрима великим султаном Селимом. Они одеваются в грубые льняные платья, и большинство из них носят что-то вроде тюрбана. «Мы османы, а не нубийцы», – утверждают они. Поскольку они не находятся в абсолютном подчинении у своего Аги и независимы от любой другой власти, конфликты между ними очень часты». Английская писательница и путешественница Амелия Энн Блэндфорд Эдвардс, посетившая этот регион, в своей книге «Назад через Нубию» (1891), писала: «У некоторых женщин, которые последовали за нашими друзьями к лодке, кожа была такой же темной, как у остальных, но глаза были светло-голубые, а волосы – рыжие и вьющиеся. И здесь, и в Ибриме есть множество семей, которые утверждают, что они являются потомками боснийских солдат, которые были расквартированы в Нубии во время завоеваний султана Селима в 1517 году. Они чрезвычайно гордятся своими корнями и считают себя красивыми».

Источник: twunroll.com
Исламосфера