Африканские боснийцы из Нубии: темная кожа, голубые глаза

В Египте, в населенных пунктах Ибрим и Дерр, можно встретить людей с темной кожей, но светлыми глазами и волосами, сообщает сайт Sarajevo Times.


Каср-Ибрим – археологический памятник в Нижней Нубии. Когда-то это был крупный город, расположенный на утесе над Нилом, но подъем уровня воды, вызванный строительством Асуанской плотины и образование водохранилища Насер, превратило его в остров.

Во времена Римской империи город был одним из последних бастионов язычества, христианство здесь установилось на два столетия позже, чем в остальном Египте. Затем Каср-Ибрим стал одним из главных христианских центров в Нижней Нубии, пока в XVI в. не был завоеван османами. В регионе периодически вспыхивали конфликты между двумя местными могущественными племенами – джавабер и гарбия. Когда джавабер почти покорили гарбия, последние направили посольство в Стамбул, и им удалось добиться от правившего тогда султана Селима I, чтобы тот прислал им на помощь отряд из нескольких сотен боснийских солдат под командованием военачальника по имени Хассан Куси.

Руины кафедрального храма Каср-Ибрим

Каср-Ибрим / Источник: ru.wikipedia.org

Принявший ислам швейцарский путешественники Иоганн Людвиг Буркхардт (1784-1817) сообщает в своих «Путешествиях по Нубии»: «Потомки тех боснийских солдат, которые породнились с племенами гарбия и джавабер, все еще живут на землях, отведенных их предкам в Асуане, – в Ибриме и Сае. Они по-прежнему пользуются некоторыми привилегиями, например, они освобождены от налогов и всевозможных взносов… Они давно забыли свой родной язык, но их черты все еще указывают на северное происхождение, а кожа у них светло-коричневого цвета, в то время как у нубийцев она почти черная… Боснийские солдаты построили три замка или, скорее, отремонтировали существующие в Асуане, Ибриме и Сае, и те из них, кто входил в состав гарнизонов в замках, получили определенные привилегии для себя и для тех из своих потомков, которые будут жить в крепостях и прилегающих к ним территориях. Одной из этих привилегий было освобождение от всех видов земельного налога, который султан Селим тогда впервые ввел во всех своих владениях. Поскольку считалось, что страна не в состоянии обеспечить достаточное количество продовольствия для солдат, им также назначалась ежегодная пенсия из казны султана в Каире».

Город в скале... | Мистер ИКС | Яндекс Дзен

Иоганн Людвиг Буркхардт / Источник: zen.yandex.ru

Также Буркхардт отмечал: «Народ Ибрима часто воюет с наместниками Нубии, и хотя их сравнительно немного, они успешно противостоят последним – все они хорошо владеют огнестрельным оружием. Они «белые», по сравнению с нубийцами, и все еще сохраняют черты своих предков, боснийских солдат, которые были посланы в гарнизон Ибрима великим султаном Селимом. Они одеваются в грубые льняные платья, и большинство из них носят что-то вроде тюрбана. «Мы османы, а не нубийцы», – утверждают они. Поскольку они не находятся в абсолютном подчинении у своего Аги и независимы от любой другой власти, конфликты между ними очень часты». Английская писательница и путешественница Амелия Энн Блэндфорд Эдвардс, посетившая этот регион, в своей книге «Назад через Нубию» (1891), писала: «У некоторых женщин, которые последовали за нашими друзьями к лодке, кожа была такой же темной, как у остальных, но глаза были светло-голубые, а волосы – рыжие и вьющиеся. И здесь, и в Ибриме есть множество семей, которые утверждают, что они являются потомками боснийских солдат, которые были расквартированы в Нубии во время завоеваний султана Селима в 1517 году. Они чрезвычайно гордятся своими корнями и считают себя красивыми».

They call themselves Kaladshy, or the people of the castles, but are distinguished by the Nubians by the appellation of Osmanli (Turks). They have long forgotten their native language; but their features still denote a northern origin, and their skin is of a light brown colour,

Источник: twunroll.com

Исламосфера

Комментарии