Американская Статуя Свободы изначально изображала египтянку

«Новый Колосс» на самом деле родился в Египте и должен был изображать египетскую крестьянку, пишет Эрин Блейкмор.


Статуя Свободы представляет собой мощный символ для иммигрантов, и часто используется в качестве аргумента в пользу того, почему мы с распростертыми объятиями должны встречать тех, кто ищет безопасности и свободы. Малоизвестный факт о памятнике добавляет интригу в современные дебаты о беженцах из мусульманского мира: сама статуя изначально должна была изображать египетскую крестьянку как Колосса Родосского индустриальной эпохи.

Почему Коран был бестселлером среди американских христиан в 18-м веке?

Это обстоятельство может показаться удивительным для тех, кто больше знаком с французскими корнями памятника, чем с арабскими. Как известно, его создателем является скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а решением конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской фигуры, занимался Александр Гюстав Эйфель (да, да, создатель той самой Эйфелевой башни). Сама Леди Свобода была подарена Соединенным Штатам Францией ко Всемирной выставке 1876 г. и столетию американской независимости в ознаменование союза двух стран, образованного во время Французской революции.

Статуя Свободы – символ независимости США

Фредерик Огюст Бартольди / Источник: diletant.media

Хотя Фредерик Огюст Бартольди был родом из Франции, вдохновение он нашел совсем в другой стране: в Египте. В 1855 году он посетил нубийские памятники в Абу-Симбеле, в том числе гробницы, охраняемые гигантскими фигурами колоссов. Бартольди увлекся древней архитектурой, одержимый тем, что американская Служба национальных парков называет «страстью к масштабным памятникам и колоссальным сооружениям». В конечном итоге, эта страсть породила у него идею о сооружении гигантского памятника к открытию Суэцкого канала.

Скрытое исламское наследие Вашингтона.

Бартольди вообразил колоссальную статую, изображающую женщину в балахоне и напоминающую Колосс Родосский. По его замыслу, она должна была символизировать Египет и стоять в Порт-Саиде, городе на северной оконечности Суэцкого канала. Как пишет Барри Морено, автор множества книг о статуе, Бартольди проделал огромную предварительную работу, изучая скульптуры, подобные Колоссу, и оттачивая концепцию фигуры. «Приняв облик египетской крестьянки в вуали, статуя должна была вознестись на высоту 86 футов (21 м), а ее пьедестал должен был подняться на высоту 48 футов (15 м)», – сообщает Морено. Ранние модели статуи назывались «Египет, несущий свет в Азию».

Фредерик Огюст Бартольди. «Египет, несущий свет в Азию» / Источник: Музей Бартольди

Эдвард Беренсон, автор книги «Статуя свободы: Трансатлантическая история», пишет, что концепция Бартольди изменилась с «гигантской женщины-феллаха, или арабской крестьянки», на «колоссальную богиню». Исмаил-паша, хедив Египта, сначала заинтересовался идеей француза, но после отверг его проект как слишком дорогостоящий, так как и так вложил огромное количество времени и денег в Суэцкий канал.

Первые мусульмане Америки: Мамут Ярроу.

Поэтому вместо памятника, предлагаемого Бартольди, в Порт-Саиде был установлен маяк высотой 180 футов (55 м). Но скульптор не унывал. В конце концов, он изменил концепцию своего проекта и переделал ее в «Свободу, озаряющая мир» – официальное название статуи, которая с 1886 года возвышается над Нью-Йоркской гаванью.

Статуя Свободы в ноябре 2007 года

Статуя Свободы / Источник: ru.wikipedia.org

Исламосфера


Эрин Блейкмор – американская журналистка. Сотрудничает с такими изданиями, как Washington Post, TIME, Mental Floss, Popular Science и JSTOR Daily.

Комментарии