Аммар Асфур: Поездка в Сенегал и незапланированная встреча с родителями
Мой путь из Сан-Паулу в Дакар был очень длинным. Однако заключительный этап полета из Нью-Йорка в Дакар проходил в условиях, которые авиационные гики вроде меня называют VFR, что означает посещение семьи и родственников. Так что полет проходил вместе с мини-сенегальской общиной. Люди разговаривали, смеялись и жаловались на французском и волофе (я предположил, что это был волоф, хотя это мог быть и любой другой туземный язык), пишет Аммар Асфур.
Встретив в самолете всех этих сенегальцев, я вспомнил, зачем еду в Сенегал. Африканская страна с мусульманским большинством должна иметь четкие примеры культурного и религиозного взаимодействия, отличного от того, что есть в арабском мире. Сенегал – на 92% мусульманская страна.
Ислам в Сенегале восходит к началу 11-го века. Я не знаю, как Ислам попал в этот регион и как он там распространился. Тем не менее, я узнал, что на ислам в Сенегале в настоящее время влияют три главных исторических аспекта: арабское влияние, французская колонизация и культуры и религии местных племен.
Туземные культуры и религии содержали много вещей, которые были установлены в Исламе, такие как многоженство и уважение к старшим. Это позволило легко перейти к исламу для многих племен и продолжить существующую практику. Например, шейхи, имамы и лица, занимающие руководящие посты почти ожидаемо имели несколько жен.
Ислам в Сенегале не существовал в отрыве от суфийских тарикатов. В стране есть два основных тариката. Тиджания, возникший в Марокко, является самым популярным и распространенным суфийским тарикатом. Муридия считается самым богатым и политически влиятельным суфийским тарикатом в Сенегале. Например, первое, что сделал нынешний президент, когда его избрали, – это посетил город Туба, где находится штаб-квартира муридии, чтобы получить благословение их лидера.
Я познакомился с удивительной Аминатой. Она вернулась в Сенегал почти семь месяцев назад после примерно семи лет в Нью-Йорке, где она училась в Гамильтон-колледже, а затем трудилась писателем. Мы говорили о преимуществах возвращения в наши родные страны и делились своим опытом. Я точно так же вернулся в Иорданию после 8 лет в США, у нас обоих был похожий опыт тоски по дому и желания возродить и исследовать нашу родину и наши культурные корни.
Хотя Амината родилась в мусульманской семье, она поделилась со мной, что по-настоящему нашла Бога будучи подростком. В этом ей очень помог суфийский тарикат, членом которого она стала, и духовное руководство ее мухадема, или духовного наставника.
За едой я засыпал Аминату вопросами. Я наслаждался разговором, а она была словно солдатом, отвечающим на все мои вопросы. Однако вскоре после нашего разговора мы договорились, что Амината напишет материал об опыте сенегальских мусульманок.
После обеда, когда мы шли по улице, внезапно появились ее отец и тетя. Мы познакомились. К счастью, за несколько минут до этого Амината объяснила мне, что ее родители знают, что у нее есть бойфренд. Она и ее бойфренд уважают исламские границы таких отношений. Да, ее родители, возможно, не были согласны с этим, когда ей было пятнадцать лет. Но теперь они с этим согласны. Они его знают. Он им нравится. Они ждут от них, что они оформят свои отношения через никах.
Это поразило меня тем, что в культурном плане такие отношения сильно отличается от того, что есть в арабском мире. Я не встречался с родителями моей невесты, пока мы не были готовы к помолвке. И это является нормой для арабской культуры.
Я заметил, что гендерные отношения в Сенегале более свободные, чем в арабских странах. Через несколько дней Амината пригласила меня на ифтар вместе с еще несколькими ее друзьями в дом ее духовного наставника. Большую часть ночи мы провели в молитве. Ближе к полуночи мы все вышли и прогулялись по окрестностям. Когда пришло время поймать такси, девушка по имени Мариам остановила такси и договорилась о цене для меня.
Исламосфера