Антипалестинская пропаганда, которую люди потребляют, даже не подозревая
Через средства массовой информации, через голливудские фильмы, начиная от “Правдивой лжи”, заканчивая фильмами Адама Сэндлера, американцев и весь мир учат ненавидеть и не доверять палестинцам. Художница-карикатуристка Ясмин Омар Ата с помощью своих карикатур показала положение палестинцев в США и отношение к ним коренных американцев.
“Как палестинка, живущая в Соединенных Штатах, я расстроена огромным несоответствием, которое пролегает между тем, как американские медиа изображают мой народ, и моей собственной жизнью”, сообщает один из первых рисунков карикатуристки в материале на сайте thenib.com.
“Американские новостные программы часто преуменьшают преступления правительства Израиля, в то время как палестинцев изображают как людей, непрерывно совершающих насилие”:
“Палестинцы часто демонизируются и изображаются некорректно в популярных медиа, таких как фильмы и телевизионные шоу”:
“Эти медиа часто удостаиваются высокой оценки зрителей, признания критиков и финансового успеха, что свидетельствует о том, насколько сильно ненависть в отношении палестинцев укоренена в массовом сознании современных американцев”:
“Один из самых очевидных и вопиющих примеров такого отношения к палестинцам виден в фильме “Правдивая ложь” – знаменитом фильме Джейса Кэмерона с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. По сюжету его герой вступает в схватку с палестинскими боевиками. Этот фильм завоевал не только большой финансовый успех и популярность у зрителей, но и огромное количество наград и номинаций”:
“Главным антагонистом в фильме является Салим Абу Азиз, который возглавляет вымышленную палестинскую террористическую организацию “Алый джихад”, в арсенале которой есть ядерное оружие. Азиз и его приспешники, а через их образы и палестинцы в целом, изображаются как жестокие террористы, представляющие угрозу американским ценностям”:
“Я только что посмотрела “Правдивую ложь” и была ошарашена. Я всегда слышала, как об этом фильме с любовью говорили как о классике кинематографа. Мне пришел на ум лишь один вопрос: как это полное ненависти изображение моего народа могло получить такое признание?”:
“Наконец, я узнала, что “Правдивая ложь” очень часто демонстрировалась по кабельному телевидению, транслируя в головы миллионов американцев на протяжении двадцати лет повседневную нетерпимость”:
“Фильм “Осада” изображает арабо-американских экстремистов, включая палестинцев, развязывающих бойню. В ходе нее гибнут сотни гражданских, взрываются автобусы, и подвергаются насилию школьники. Сборы от проката фильма по всему миру превысили 100 млн долларов”:
“Адам Сэндлер снялся в комедийном фильме “Не шутите с Зоханом”. Фильм рассказывает об израильском контртеррористе, вынужденным сражаться с палестинским террористом, который грозится уничтожить мирную жизнь главного героя”:
“Фильм “Война миров Z” изображает оккупированный израильтянами Иерусалим как безопасное убежище от смертельного вируса, превращающих людей в зомби. Иерусалим изолировал себя с помощью гигантской стены, окружившей город. Израильтяне помогают главную герою, предоставляя ему убежище”:
“Это гротескное искажение реальности. Стена, отделяющая Иерусалим, существует в реальности и используется израильским правительством для перемещения миллионов палестинцев (стена прошла по палестинским территориям, разделив их на две части, в результате чего многие палестинцы оказались на территории Израиля – прим. Исламосфера). В фильме же она изображается как ключ к спасению и миру. Жестокие зомби, пытающиеся проникнуть за стену вызывает не только глубокое беспокойство, но и вполне понятные ассоциации”:
“Самый поздний пример подобных предрассудков демонстрирует фильм “Операция «Шаровая молния»” 2018 года (в американское прокате вышел под названием “7 дней в Энтеббе”). Он рассказывает о событиях вокруг угона самолета в 1976 году, который совершили два палестинца и два немца. В фильме предпринята попытка изобразить определенное сочувствие по отношению к палестинцам, но он все же полон стереотипов”:
“Фильм затушевывает тот факт, что угон представлял собой попытку договориться с Израилем, чтобы тот освободил находящихся там в заключении палестинцев. И все же фильм сохраняет образ Израиля как единственной стороны, готовой к “разговору”, палестинцы же изображаются как враждебные и нечестные”:
“Эта проблема отнюдь не ограничивается лишь этими примерами. Список фильмов бесконечен. Главная идея же заключается в том, что в современных медиа слишком много ужасных изображений палестинцев, что несет большую опасность”:
Исламосфера