Асиф Хан: архитектура улучшает взгляд людей на мир

В числе проектов молодого британского дизайнера Асифа Хана – павильон «MegaFace» на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, Центр современной культуры «Целинный» в Алматы, павильон Великобритании на выставке Astana Expo 2017, оформление выставки Dubai Expo 2020 и многое другое.


Проекты молодого британского дизайнера Асифа Хана, описанные в журнале Abitare как «дико изобретательные», включают архитектуру, интерьеры, общественные места, мебель, освещение, текстиль и предметы домашнего обихода.

Асиф Хан / Источник: Jeremie Souteyrat

Асиф Хан, который имеет пакистанское и восточноафриканское происхождение, изучал архитектуру в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, в 2004 году окончив его как лучший студент. Затем он получил стипендию для участия в Архитектурной ассоциации, завершил учебу в 2007 году и был признан одним из 10 лучших выпускников-архитекторов Великобритании. Его первое здание «Кафе на Западном пляже» было сдано в эксплуатацию в 2007 году, когда он был еще студентом и было отмечено наградами. С тех пор его проекты были отмечены не один раз. В июле 2010 года Асиф был включен в список 100 самых влиятельных творческих людей Великобритании, опубликованный газетой «The Independent» и клубом людей творческих профессий «The Hospital Club», также он вошел в список 25 лучших молодых архитекторов Великобритании.

Sochi 2014: Asif Khan Greets Spectators with

Павильон «MegaFace» в Сочи / Источник: ArchDaily

В 2007 г. Асиф Хан основал в Лондоне исследовательскую и архитектурную студию Asif Khan Ltd., которая среди прочего, проектирует здания, пейзажи, выставки и инсталляции. Среди многочисленных проектов Асифа Хана – отмеченный наградами павильон Великобритании на выставке Astana Expo 2017, павильон Hyundai на зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане, павильон «MegaFace» на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, который получил Гран-при Каннского льва за инновации, Центр современной культуры «Целинный» в Алматы, павильон Битбокс Coca-Cola на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне, оформление выставки Dubai Expo 2020. В частности, им были разработаны гигантские ворота, через которые проходили миллионы людей, чтобы попасть на площадку Expo 2020 в Дубае. Асиф Хан говорит, что это была первая выставка такого рода на Ближнем Востоке, и он чувствовал особую ответственность за то, чтобы рассказать миру о достижениях и вкладе исламского мира в прогресс. Современные производственные процессы, по его словам, имеют «глубокие корни в регионе». «Впервын внимание мира приковано к этому региону, поэтому в некотором смысле это возможность для нас выразить то, что мы хотели бы сказать человечеству. Этот регион … многому научил мир, будь то философия, наука, языки или архитектура… Мы хотели сказать миру: «Посмотрите дважды, посмотрите еще раз. Вы не знаете всего об этом регионе, здесь достаточно того, что надо узнать», – отмечает дизайнер.

Ворота на площадку Expo 2020 в Дубае / Источник: Helene Binet

В числе объектов, созданных Асифом Ханом к выставке Expo 2020, имеются и скамейки, созданные в сотрудничестве с дизайнером Ларой Каптан с использованием арабской каллиграфии. «Мы работали с ней в течение двух-трех лет, разрабатывая шрифт, исследуя историю и нюансы арабского письма, [теперь] преобразованного в физические изогнутые формы, на которых люди могут сидеть. Это очень красивые трехмерные объекты, но они также свидетельствуют о значении истоков культуры и ее воплощении сегодня», – говорит Асиф Хан.

Современные художники Казахстана в музее «Целинный» - Афиша Daily

Центр современной культуры «Целинный» в Алматы / Источник: daily.afisha.ru

Преданный своему ремеслу, Хан убежден, что архитектура может вдохновлять: «Архитектура – это форма, представление и сосуд культурной эволюции, и там, где мы устанавливаем ограничения для архитектуры, мы ограничиваем себя и свое развитие. Развивая архитектуру, вводя новые и сложные формы, мы улучшаем взгляд людей на мир. Это вдохновляет их поверить в то, что они способны на большее, даже не с экономической точки зрения, а с точки зрения внутреннего роста».

Здание из

Павильон Hyundai на зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане / Источник: archtime.ru

Исламосфера

Комментарии