Большая мечеть Аль-Омари – свидетель многовековой истории Бейрута

В столице Ливана находится большая мечеть Аль-Омари, названная в честь второго исламского халифа Умара, которая на протяжении многих веков была свидетелем истории города. Мечеть была построена после мусульманского завоевания города на руинах языческого храма III века до н. э., который был разрушен в результате землетрясений.


Она была названа большой мечетью Аль-Омари, потому что город был завоеван во время халифата Умара б. Хаттаба, хотя в различные периоды она была известна под разными именами.

Под властью Мамлюков она называлась “Мечетью исламского завоевания”, так как крестоносцы были изгнаны из региона, а при Османах она называлась “Мечетью Яхьи” из-за находящейся в ней священной реликвии, которая, как полагают, принадлежит пророку Яхье, который почитается христианами как Иоанн Креститель.

Одна из самых больших мечетей в Бейруте остается живым свидетельством многовековой истории города, находящимся посреди оживленной и движущейся городской среды с ее извилистыми улочками и базарами.

 

 

Картинки по запросу al-omari mosque beirut

Мечеть эпохи Мамлюков

Академик и имам мечети Бейдун Ибрахим Аль-Хут сказал агентству Анадолу, что эта мечеть была превращена в церковь крестоносцами, а затем была вновь преобразована в мечеть в 1188 году Ан-Насиром Салах ад-Дином Юсуфом ибн Айюбом. Однако вскоре крестоносцы разграбили город, и мечеть снова стала собором в 1199 году. В 1291 году по приказу Мамлюкского Султана Аль-Ашрафа Халиля, эмир Шуджаи вновь превратил ее в мечеть. С тех пор она использовалась в качестве мечети, сказал имам Аль-Хут, добавив, что в этот период к ней был также добавлен минарет.

Подчеркнув, что мечеть не была забыта в Османскую эпоху, Аль-Хут сказал, что внешний двор мечети был построен в период правления губернатора Ахмада Паши Аль-Джаззара в 1770-х годы. В 1888 году султан Абдулхамид II приказал офицерам построить железную решетку вокруг гробницы пророка Яхьи (Иоанна Крестителя).”

Реставрационные работы проводились в мечети в период с 1949 по 1952 год, когда был построен главный вход, сделанный в западном стиле. Имам Аль-Хут сказал, что украшения мечети были сделаны Али Аль-Арисом, о чем говорит каллиграфическая надпись на белом мраморе, обращенная к Кибле.

Похожее изображение

Священная реликвия мечети

Аль-Хут сказал, что у мечети была своя святыня, прядь волос Мухаммада (САВ). Она была подарена мусульманам Бейрута Османскими султанами. Он добавил, что ее хранили в особом сундуке и открывали для посетителей каждый год 26-го числа месяца Рамадан вплоть до гражданской войны 1975 года, когда она была потеряна. “Молитвы не совершались. Мечеть пострадала от тяжелых повреждений и целой серии краж”, – сказал Аль-Хут.

После гражданской войны Кувейт помог расширить и восстановить мечеть, отстояв ее исламский статус. Во время реставрационных работ в мечети был обнаружен участок постройки Мамлюков и Айюбидов.

 

Anadolu Agency

Комментарии