Что говорил Посланник Аллаха (мир ему!) об охране лесов?

Ислам требует бережного отношения ко всем объектам живой и неживой природы, окружающим нас. Множество наставлений по этому поводу содержится в хадисах Посланника Аллаха (мир ему), сообщает сайт Fikriyat.


Посланник Аллаха (мир ему), который сказал: «Если наступил Судный день, а у вас в руках саженец, то посадите его, если у вас есть возможность», заботился об охране окружающей среды. Для того чтобы оставить будущим поколениям зеленую планету, он наставлял своих сподвижников защищать деревья, запретил вырубать их без всякой необходимости.

Исламский экологизм: теология бережного отношения к природной среде.

В другом хадисе говорится: «Семь (вещей) будут продолжать приносить вознаграждение для раба (Аллаха) в то время, когда он будет находиться в своей могиле после смерти: знания, которым он обучал, или река, которую он проложил, или колодец, который он вырыл, или пальма которую он посадил, или мечеть которую он построил, или копия Корана/мусхаф/ которую он завещал, или ребёнок, которого он оставил (после себя), и тот станет обращаться (к Аллаху) с мольбами о прощении для него после его смерти» (Тирмизи, Бирр, 16). Этот хадис поощряет не только строительство религиозных зданий, воспитание детей должным образом, приобретение знаний, но и сообщает, что высаживание деревьев является благим деянием, равным перечисленному, и является «садака джария», т.е. благодеяниям такого рода, за которое человек получает вознаграждение и после своей смерти. Пока живые и неживые, разумные и неразумные создания получают пользу от посаженного дерева, книга благих деяний мусульманина не закроется, ему будут продолжать записывать вознаграждения (саваб). Во многих хадисах выражается схожий смысл:

In pictures: Pakistan's 'Quranic garden' inspired by Islam's holy text

Источник: trtworld.com

«Если мусульманин сажает дерево или сеет семена, а затем птица, человек или животное ест их плоды – это рассматривается как пожертвование (садака)» (Бухари, аль-Харс ва аль-музара; Муслим, Мусакат, 12).

«Кто посадит дерево и будет ухаживать за ним до тех пор, пока оно не вырастет и не даст плоды, то польза от каждого плода с этого дерева зачтется ему как пожертвование (садака)» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, IV, 61, 374).

Якуба Савадого – человек, который остановил пустыню.

«Кто посадит дерево, и это дерево достигнет зрелости, то Аллах посадит для человека, сделавшего это, дерево в Раю» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, IV, 61).

«Кто посадит дерево, то Аллах запишет ему вознаграждение в количестве полученного с этого дерева урожая» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, V, 415).

Forest | Forest, Landscape, Photo

Источник: pinterest.dk

Посланник Аллаха (мир ему) запрещал вырубать не приносящие плоды деревья, так как в их тени находят приют животные и путники, а также наносить какой-либо вред растениям даже во время войны или осады на территории врага, пока в них не заключается какая-то опасность для мусульман.

Однажды, проезжая мимо местности Зурайба ат-Тавиль, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если кто-то срубит здесь одно дерево, пусть взамен посадит другое». Благодаря этому спустя какое-то время эта местность превратилась в лес.

Райский сад в турецкой мечети Ташлыбель.

Также Посланник Аллаха (мир ему) наставлял быть милосердным ко всему творению, как живому, так и неживому. Он сказал: «Будьте милостивы к тем, кто на земле, и будут милостивы к вам те, кто на небесах». Таким образом, один из путей к тому, чтобы получить легкий расчет в Судный день и встретить приветливый прием в загробном мире – это заботиться об окружающей среде, быть добрым к живым существам.

Исламосфера

Комментарии