Что Коран говорит об эпидемии? История Пророка Хизкиля и чумы в Давардане

Упоминает ли Коран о каких-либо эпидемиях? Во многих переводах Корана слово “риджз” переводится как “чума”; это слово встречается в Коране девять раз. Однако “чума” – это только одна из возможных интерпретаций риджза; другими значениями слова являются грязь, мерзость, вино, наущение шайтана, поклонение идолам. Сообщается, что Пророк Мухаммад (САВ) сказал: “Чума – это риджз, наказание, которому Аллах подверг тех, кто был до вас”, пишет Хассам Мунир.


Об этом наказании упоминается в 243-м аяте суры «Бакара»: “Разве ты не знаешь о тех, которые покинули свои жилища, опасаясь смерти, хотя их были тысячи? Аллах сказал им: «Умрите». Затем Он оживил их. Воистину, Аллах милостив к людям, однако большинство людей неблагодарны”.

Чума и поэзия: как писали о болезни мусульманские авторы прошлого.

В период, предшествовавший пришествию Пророка Исы, верующие люди того времени (то есть евреи) подверглись испытанию эпидемией чумы в Давардане, городе близ Васита в Ираке. В городе возникли разногласия по поводу того, как лучше поступить; некоторые люди решили покинуть город, чтобы попытаться избежать болезни, в то время как другие предпочли остаться. Большинство из тех, кто остался, умерли от чумы, в то время как многие из ушедших выжили. Поэтому, когда выжившие вернулись в Давардан, все согласились, что, если эпидемия повторится, им всем следует бежать. Так они и поступили.

Источник: islam.ru

Люди покинули Давардан и бежали в долину, где, как они верили, найдут убежище от чумы. Однако, когда они туда пришли, Аллах повелел, чтобы они все умерли, сказав: “Умрите! – и они упали замертво. Прошло некоторое время, и от их тел остались одни кости. Когда пророк Хизкиль (в библейской традиции Иезекииль) проходил мимо их останков, то с изумлением посмотрел на них. Поэтому Аллах спросил у Хизкиля (мир ему), хочет ли он, чтобы они были возвращены к жизни. В некоторых преданиях говорится, что сам Хизкиль заплакал и обратился с мольбой: “О Господь! Раньше я принадлежал к народу, который поклонялся Тебе и поминал Тебя, но теперь я остался совсем один; у меня нет никого. Однако, если бы Ты пожелал, Ты бы оживил их, и они заселили бы Твои города и поклонялись Тебе”. В итоге люди были возвращены к жизни, вернулись в свои дома и жили своей жизнью, пока не умерли, как им было суждено.

Как халиф Умар боролся с эпидемией чумы, случившейся в его время?

Примечательно, что в этой истории есть неявное признание трех моментов: инфекции (то есть способности болезни распространяться от одного человека к другому), важности строгого карантина для предотвращения заражения и необходимости помнить, что жизнь и смерть в конечном счете зависят от повеления Аллаха.

Источник: pl.pinterest.com

Если вспомнить наставления Пророка (САВ) о том, что здоровых и больных животных нельзя поить вместе и что те, кто находится в зоне, пораженной эпидемией, не должны покидать ее, то можно с уверенностью предположить, что наставления о соблюдении карантина или самоизоляции были также даны предыдущим народам (например, народу Давардана), и когда они ослушались и ушли, то получили действенное напоминание о том, что от повеления Аллаха никуда не убежать.

Исламосфера


Хассам Мунир – основатель проекта iHistory. Он получает степень магистра по истории Ближнего Востока в Университете Торонто. Мунир является научным сотрудником Института исламских исследований Якина в Ирвинге (Техас, США). Он читает лекции в Канаде и США, и его работы выпускаются в различных изданиях.

Комментарии