Дариуш Хосейни между абстракцией и реализмом

Дариуш Хосейни является одним из ведущих современных художников Ирана, создающим образы, которые совмещают реализм и абстракцию.


Дариуш Хосейни родился в 1970 году. Рисовать он начал с семи лет, уже тогда создавая рисунки, в которых объективное восприятие реальности перемешивалась с субъективным. В 1989 году он поступил на факультет изобразительных искусств Тегеранского университета и с тех пор посвятил себя живописи. В 2000 году художник получил степень магистра в Тегеранском университете изящных искусств.

Уже во время обучения он сочетал живопись с рисунком, создавал картины с использованием различных техник, а также экспериментировал с абстракцией.

Художник говорит, что в качестве первого шага в живописи нужно научиться изображению природы как вечного образца для подражания, и тогда мы сможем проникнуть в неведомые пласты природы и Вселенной в целом. Начав с реализма, он обратился к абстракции, но, считая себя художником-реалистом, решил проверить возможности абстрактной живописи на предметах и явлениях реальной жизни. Некоторые из его картин, созданных в таком стиле, концептуальны, а другие более реалистичны. В них объем взаимодействия с природой контролируется в соответствии с принципом «перехода от абстракции к реальности».

Дариуша Хосейни всегда интересовала традиционная миниатюра, архитектура, ремесла и древние узоры. Но он интерпретирует их в своем творчестве весьма своеобразно. Его серия картин «Персидский ковер» переосмысливает древнее художественное наследие, превращая красоту в разрушение, а разрушение – в красоту. Работы построены, казалось бы, на противоречии: стая саранчи, которая пожрала классический символ радости и красоты, персидский сад, должна бы вызывать чувство отвращения, однако стала красочным, но заставляющим задуматься праздником для глаз.

Dariush Hosseini: Persian Carpet | 2021 | SARAI Gallery

Источник: Artfacts

Схожая концепция лежит в основе серии «Иранский сад», которая, как говорит художник, представляет собой изображение того, что когда-то было идеальным, но утратило свою атмосферу умиротворенности из-за проклятия и грязи.

Художник считает, что искусство не должно быть оторвано от жизни и может использоваться для пересказа человеческих проблем в визуальной форме. В его сериях «Символическое повествование» и «Изображения» фигуры являются актерами пьесы, созданной в сознании художника, символами социального, культурного и политического состояния Ирана. Дариуш Хосейни говорит: «Живопись – медленное средство массовой информации… [Она может] сделать происходящее бессмертным, компенсируя свою медлительность. Таким образом, живопись может занять свое место рядом с другими медиа».

Художник выставляется как в стране, так и за рубежом, в таких странах как ОАЭ, Южная Корея.

Исламосфера

Комментарии