Dreams on a Pillow – палестинская компьютерная игра о Накбе

Палестинские разработчики создали игру, вдохновленную событиями Накбы 1948 года, когда 750 000 палестинцев были изгнаны из своих домов на территории, оккупированной режимом Израиля. Планируется, что она выйдет в 2026 году, пишет Дуэйн Оксфорд для al Jazeera.


Dreams on a Pillow («Сны на подушке») является детищем Рашида Абу Айда, отмеченного наградами разработчика игр из Наблуса. Его предыдущая игра  Liyla and the Shadows of War  («Лийла и тени войны»), основанная на израильской операции в Газе в 2014 году, стала хитом.

Как заявляет Абу Айда, его целью было донести до людей, что израильская война в секторе Газа – это прямой результат предыдущих событий и решений, принятых до 7 октября 2023 года. Также, по его словам, игра – это попытка рассказать о богатой истории Палестины.

В основе её сюжета лежит палестинский фольклор об Умм, молодой матери, которая бежала от резни, устроенной израильтянами в 1948 году в Тантуре, палестинском городе, который сейчас является частью Израиля. Муж Умм был убит, а сама она в отчаянии побежала домой, чтобы спасти своего новорождённого ребёнка. В спешке и ужасе женщина покидает город, но позже обнаруживает, что по ошибке схватила подушку вместо ребёнка. У этой истории разные концовки. В большинстве версий мать сходит с ума. В других её либо убивают, либо она добирается до безопасного места, покинув свою родину.

Накба – бесконечная драма Палестины.

Источник: LaunchGood

В игре показан путь Умм в Ливан, минуя другие палестинские деревни и лагеря беженцев, где она становится свидетельницей происходивших в них событий. Абу Айда рассказывает: «Игроки должны столкнуться с суровыми реалиями жизни в условиях конфликта, им предстоит пережить непрекращающиеся бомбардировки и перестрелки в поисках убежища. Игровая механика ничем не отличается от других игр, только действие происходит в секторе Газа». По его словам, это путешествие служит увеличительным стеклом, через которую рассматривается более широкий исторический контекст и личный опыт беженцев в тот неспокойный период.

Объясняя, почему он выбрал эту историю, разработчик говорит: «Опыт молодой матери показывает, насколько разрушительной была Накба, особенно её воздействие на психику людей. Это позволяет глубже понять события, проливая свет на эмоциональные и психологические последствия, которые часто упускают из виду при обсуждении совершённых преступлений». Умм всегда носит с собой подушку, которая стала для неё символом утешения и безопасности. Если она оставляет её, психическое состояние женщины быстро ухудшается. Героиню могут начать мучить кошмары и галлюцинации, отражающие постоянную опасность и травмы, которые она переживает.

Исламофобия в видеоиграх.

Источник: LaunchGood

Предыдущая игра Абу Айда Liyla and the Shadows of War имела большой успех, получив миллионы скачиваний, и была удостоена первого места в номинации «Лучшая раскадровка» на International Mobile Gaming Awards для Ближнего Востока и Северной Африки. Сюжет игры основан на тяжёлом опыте борьбы палестинской семьи за выживание в условиях конфликта и разрушений во время военной кампании Израиля в секторе Газа.

Абу Айда заявляет: «Мы пытаемся создать эмоциональную историю. Знакомим людей с тем, что происходит в Газе, и показываем им, какие решения приходится принимать палестинцам во время войны. При этом независимо от того, какое это решение, выжить бывает трудно».

Палестинские деревни до Накбы.

Источник: LaunchGood

Источник: LaunchGood

Источник: LaunchGood

Источник: LaunchGood

Источник: LaunchGood

Источник: LaunchGood

Источник: LaunchGood

Источник: LaunchGood

Источник: LaunchGood

Источник: LaunchGood

Исламосфера

Комментарии