Джидда простилась с бывшим мэром, который сделал город центром культурной жизни
Человек, которому приписывают превращение Джидды (Саудовская Аравия) в настоящий “музей под открытым небом”, ее бывший мэр Мохаммед Саид Фарси, умер недавно в Париже, информирует arabnews.com.
Находясь на должности председателя муниципалитета Джидды, а затем мэра города, он установил сотни произведений искусства местных и зарубежных художников в общественных местах в рамках своего проекта по благоустройству города.
Хашим Абду Хашим, бывший главный редактор ежедневной газеты “Оказ”, сказал, что Фарси и его наследие никогда не будут забыты населением Джидды.
“Было очень грустно получить печальную весть о его кончине”, – сказал он. “Мы все разделяем эту печаль, потому что этот человек являлся частью жизни Джидды. Он был символом роста и развития города. Весь народ знает его более 50 лет как человека, который превратил Джидду в уникальный по красоте город”.
“Я помню, что он приходил к себе в офис рано, в 7 утра, и оставался там до 10 вечера. Он никогда не зависел ни от кого, когда выполнял свои обязанности. Он лично инспектировал работы по электричеству, состояние тротуаров и все службы в каждом микрорайоне и на каждой улице города. Город значительно расширился за то время, пока Фарси был мэром”, – добавил он.
Фестиваль Джанадрия в Саудовской Аравии приглашает на огонек.
Гассан Бадкук, член комитета по связям с общественностью Торгово-промышленной палаты Джидды, сказал, что Фарси был первым, кто задумался о современном планировании города. “Он превратил Джидду в открытый музей с работами международных художников“, – добавил он.
Журналист Мохаммед ан-Навсани предсказал, что нынешний мэр Джидды доктор Салех ат-Турки переименует одну из главных улиц города в улицу Фарси.
“Это меньшее, что мы могли бы сделать для человека, который провел большую часть своей жизни, служа Джидде, ее населению и гостям города”, – сказал он. “Благодаря его усилиям Джидда стала известна как «Невеста Красного моря»”.
Греческий мэр призывает возрождать памятники исламского наследия.
Мохаммед Саид Фарси родился в Мекке в 1936 году. Фарси должен был заняться семейным ювелирным бизнесом, хотя с раннего возраста его привлекало искусство. В 1963 году он получил степень бакалавра архитектуры в Александрийском университете.
Вскоре после этого он был назначен директором Управления гражданского планирования в Эр-Рияде, а затем ему было поручено курировать городское планирование в Мекке.
В 24 года он получил степень магистра в Александрийского университете, защитив дипломную работу, посвященную планированию священных мест Мекки. Позже он получил докторскую степень на инженерном факультете того же университета.
В 1972 году Фарси был назначен председателем муниципалитета Джидды, а 9 лет спустя стал мэром города. Эту должность он занимал до своей отставки в ноябре 1986 года.
В Тегеране мертвые деревья превращают в произведения искусства.
В течение всего времени нахождения на административных должностях он вспоминал о красоте прибрежных полос Александрии и Бейрута и размышлял о том, что можно сделать для улучшения набережной Джидды. Фарси считал, что рост и развитие города не должны идти в ущерб культуре и красоте, и что искусство является важной частью городской среды. Поэтому он пригласил испанского архитектора Хулио Лафуэнте помочь с проектом благоустройства Джидды и предложить произведения искусства, которые можно было бы установить по всему городу.
Фарси считал, что его любимый город заслуживает лучшего, и поэтому привлек к его украшению известных иностранных скульпторов, таких как Генри Мур, Виктор Вазарели, Александр Колдер, Арнальдо Помодоро, Жоан Миро, Сезар Бальдаччини, Сильвестр Монье, Жан Арп и Жак Липшиц.
В течение десятилетия Джидда была преобразована в музей под открытым небом. Улицы города украсили более 400 скульптур. Сейчас же их в городе насчитывается более 600. В 1991 году сын Мохаммеда Фарси Хани опубликовал книгу “Джидда. Город искусства”, в которой отмечались достижения его отца и подробно описывались монументальные произведения искусства, которые он привез в город. Некоторые из них, как, например, знаменитый гигантский велосипед, созданный Лафуэнте в 1982 году, стали достопримечательностями.
Саудовская Аравия инвестирует 64 миллиарда долларов в индустрию развлечений.
Исламосфера