Есть ли будущее у тунисского головного убора шешия?

Традиционная красная шерстяная шапочка с плоской поверхностью, известная как шешия, довольно часто встречается на улицах Старого города Туниса. Национальный головной убор стал визитной карточкой Туниса наравне с другими символами богатого наследия страны. Однако на сегодняшний день спрос на шешию снижается по всей стране. Многие опасаются, что через несколько лет головной убор станет ничем иным, как увядающим воспоминанием о великолепном прошлом страны.


Тунисские мастера всерьёз озабочены проблемой сохранения использования шешии в повседневной жизни. Возрождение шешии становится центральной темой различных собраний и семинаров, проводящихся в Старом городе Туниса, известном как Медина. Ассоциация сохранения Медины также запустила кампанию «Keep Calm and Wear a Chechia», призывающая людей присылать свои фотографии в этом головном уборе для демонстрации на  выставке в мастерской. Цель кампании состоит в том, чтобы показать, что традиционный головной убор может быть модным и интересным, а также привлечь более молодую аудиторию.

Любимый головной убор всех индонезийцев.

Считается, что шешия зародилась на территории современного Узбекистана. В VIII веке шапочка отправилась в иракскую столицу Багдад и, как полагают историки, прибыла на тунисскую землю в XIII веке. Её первой остановкой стал знаменитый древний город Кайруан, где находится Великая мечеть – одно из старейших мест поклонения мусульман. В столице Туниса мастера по производству шешии появились только в XVII веке.

Источник: MEE/ Кристин Петре

Изготовление чечии – многоступенчатый процесс, почти не изменившийся с древних времён. На первом этапе шерсть импортируется из Австралии или Китая, так как тунисская овечья шерсть не может гарантировать должного качества. Импортная шерсть предоставляется женщинам, большинство из которых работают на дому и вяжут белые шапочки. Большинство этих женщин проживает в районах Бизерты и Арьяны. Женское вязание как отдельная часть производственного процесса шешии также находится под угрозой исчезновения, так как это очень непростая работа, и многие вязальщицы не хотят, чтобы их дочери пошли по их стопам. Женщины изготавливают около трех шапочек в день, и им нужно сделать 12 шеший, чтобы заработать 10 динаров (около 6 евро).

Тийон: исламские истоки афроамериканского головного убора.

Когда процесс вязания завершён, белые вязаные шапочки отправляются в Аль-Баттан – склад в 40 километрах к западу от Туниса, который ведет свою историю с 1901 года. Здесь шешию обрабатывают для повышения ее плотности, а затем варят и окрашивают, чаще всего в ярко-красный цвет. Затем мастера пришивают к каждой шешии свои уникальные логотипы. После того, как все эти шаги выполнены, шешия готова к отправке. Около 5 % продукции распределяется по небольшим магазинам в Медине и продается на национальном рынке. Сегодня данный бизнес создает рабочие места для более чем 2000 ремесленников. Остальные шешии продаются за границу, в основном в Ливию, Нигерию и Нигер.

Источник: MEE/ Кристин Петре

Цвета шешии различаются в зависимости от страны, в которой они продаются. В Ливии шешия зачастую черная, за исключением модели Бенгази: там она обычно представлена в красном цвете с отличающей её от тунисской версии свисающей сверху кисточкой. В Марокко и в некоторых частях Туниса её также можно встретить в белом или сером исполнении. Также стоит отметить, что шешию не следует путать с ее марокканским аналогом – феской, которая также представляет собой красную шапочку, но более высокую и изготовленную из гораздо более жесткого материала. Шешия, напротив, мягкая и податливая.

Тадж – корона дервишей.

Многие тунисцы предлагают, чтобы шешию начали носить силы безопасности или полиция, поскольку она представляет собой один из главных символов государства. Возможно, эта инициатива станет эффективным способом по сохранению головного убора, и в то же время хорошей попыткой изменить восприятие молодыми людьми тунисской национальной шапочки.

Источник: MEE/ Кристин Петре

Исламосфера

Комментарии