Фильм «Висячие сады» бросает вызов голливудским представлениям об Ираке
Работа Ахмеда Ясина Алдараджи получила главный приз на Международном кинофестивале Красного моря, пишет Размиг Бедириян.
В фильме «висячими садами», загадочным и пышным древним чудом, иракский режиссер Ахмед Ясин Алдараджи называет свалку в Багдаде, создавая основу для жуткой и эмоциональной метафоры современного Ирака. В этих садах нет прекрасных цветов, экзотических растений или журчащих водопадов. Вместо этого вырисовываются горы свалки, кишащей вредителями, мухами и трагедиями. Выброшенные личные вещи смешаны с мусором, и в мусорных мешках можно найти даже младенцев, у которых еще сохранилась пуповина. Однако есть нечто, что связывает древние сады и эту свалку. Рассказывают, что царь Навуходоносор II заставлял рабов и военнопленных строить свою «роскошную мечту». Так и полигон, как говорит Алдараджи, можно рассматривать как побочный продукт действий США в Ираке. «Это американские висячие сады», – заявляет он.
Иракский фильм, номинированный на Оскар: взгляд на мир террористки-смертницы.
Посреди этого мрачного пейзажа 12-летний Асаад, которого сыграл Хусейн Мухаммад Джалиль, роется на свалке в поисках металла и пластика. Здесь он находит куклу, которую называет Сальвой и решает сохранить, скрывая ее от посторонних глаз. Однако вскоре его тайна раскрывается, и кукла оказывается в эпицентре конфликта. Сальва становится символом стремления ребенка к нормальной жизни, а также отражением тех бедствий, которые обрушились на Багдад за последние несколько десятилетий, начиная с диктаторского правления и вплоть оккупации США, межконфессиональной войны и экономических трудностей.
Netflix представляет иракский фильм о боях против ИГИЛ в Мосуле.
«Висячие сады» дебютировали в регионе на Международном кинофестивале Красного моря, где были удостоены приза как лучший фильм.
Фильм “Госпожа небес”: для чего британская киноиндустрия подрывает единство мусульман?
По словам Ахмеда Ясина Алдараджи, у него вызывало тревогу, что в голливудских фильмах Ирак выступает как фон для романтизации войны и вооруженных сил США. Особо на него повлиял в этом отношении фильм 2014 года «Американский снайпер». «Мне, иракцу, было больно наблюдать, что американского снайпера показывают как героя. Это было отвратительно, как они сексуализировали войну и пропагандировали убийства иракцев», – заявляет режиссер. Это побудило его снять свой фильм, чтобы показать эту войну с точки зрения жителей Ирака. Хотя в нем иногда можно увидеть жестокие вещи, Ахмед Ясин Алдараджи говорит, что готов защищать каждый кадр. «Вот так я вижу вещи. Вот так я верю в вещи. Это реальность… Там есть сцена, когда герои находят труп ребенка на свалке и кремируют его. Подобные вещи происходят в Ираке каждый день. Я не могу быть просто свидетелем в этом преступлении, я должен сказать свое слово», – заявляет он.
Фильм “Фетва” поднимает проблему радикализации в Тунисе.
Исламосфера