Франческа Бокка-Алькадре – нейробиолог, принявшая ислам и ставшая исламоведом

У Франчески Бокка-Алькадре есть докторская степень в области нейробиологии, но теперь она полностью посвятила себя исламскому богословию и преподаванию.


Франческа Бокка-Алькадре родилась в 1987 году в городе Пьяченца в религиозной католической семье. Сама она в юности также отличалась религиозностью. Девушка получила капитальное светское образование. Закончив Университет Вита-Салюте Сан-Раффаэле в Милане, она отправилась в Мюнхен, где получила степень магистра и докторскую степень по системной нейробиологии в университете Людвига-Максимилиана. Некоторое время Франческа жила в США, где вела проект по нейробиологии.

Во время проживания в Германии девушка заинтересовалась исламом. По ее словам, она была поражена, услышав чтение Корана, после чего решила прочитать его. Франческа рассказывает: «Я нашла его уникальным… Невероятно, как священный текст может содержать такое разнообразие: поэтические отрывки соседствует с отрывками, похожими на натуралистические трактаты». Изучение Корана привело девушку к желанию изучить другие тексты ислама – жизнеописания Пророка (мир ему), историю и философию. Особый интерес у нее вызвал Ибн Рушд. В конечном итоге, она приняла ислам и решила получить и исламское образование, параллельно светскому. Девушка изучала исламоведение в Исламском университете Катара и в Кембриджском колледже. Кроме того, она выучила арабский язык.

“Я училась, чтобы стать католической монахиней, а потом приняла ислам”.

Intervista con Francesca Bocca-Aldaqre

Источник: Fondazione Oasis

Родители сначала не были довольны ее выбором. Франческа рассказывает: «Это было и из-за того, что я жила в Бостоне в США, а родители были далеко, и не понимали, что происходит. Когда я вернулась в Италию, они поняли, что это выбор, который меняет некоторые аспекты моей жизни, но не мешает нам оставаться близкими… В наших убеждениях есть различия, но мы вместе живем и отмечаем все праздники – Рождество и Рамадан, Пасху и Ид».

О своем интересе к таким, казалось бы, противоположным областям, как нейробиология и исламское богословие, исследовательница говорит: «В нейробиологии меня всегда интересовали не чисто технические аспекты, а скорее механизм функционирования мышления и упорядочения реальности… Вот тогда богословие, особенно исламское, становится дополняющим «научную» картину вселенную. Его конечная сущность ускользает, но его цель – навести порядок. И меня интересует именно это исламское богословие: систематическая часть, которая организует Символ Веры».

Но в конечном итоге она решила посвятить себя именно исламоведению. Сейчас она преподает исламскую культуру в Университете Вита-Салюте Сан-Раффаэле и Институте исламских исследований в Милане. Кроме того, она уже несколько лет возглавляет Институт исламских исследований Аверроэса в Пьяченце, где обучает молодежь исламу. Францеска считает очень важным, чтобы академические исследования ислама проводили именно мусульмане: «В Италии существует традиция исламоведения (в рамках востоковедения), но очень мало мусульман, занимающихся этим… Мусульманская община в Италии ведет активную деятельность во многих областях, особенно в социальной, но гораздо меньше в культурной и академической, поэтому мне казалось очень вдохновляющим посвятить себя этому пути».

Османская мечеть, успевшая побывать католическим собором, восстановлена в Алжире.

SOTTO IL SUO PASSO. GOETHE E L : Amazon.co.uk: Books

Франческа Бокка-Алькадре, Пьетранджело Буттафуоко. «Под его ногами рождаются цветы. Гёте и ислам» / Источник: Amazon UK

По ее словам, особых проблем с ношением хиджаба у нее нет: «По сравнению с большинством мусульманских женщин в Италии, у меня мало трудностей. Например, когда речь идет о платке, в моем случае считается само собой разумеющимся, что это мой выбор. Не знаю, потому ли это, что я являюсь новообращенной мусульманской, или потому что итальянка, или потому что занимаюсь исламоведением. Однако в отношении других женщин считается, что их кто-то принуждает, и поэтому их всегда рассматривают как жертв, которых нужно освободить».

Исследовательница является автором нескольких книг. Она говорит: «Став мусульманкой, я открыла для себя аспекты западной культуры, на которые я раньше не обращала внимание. Например, Гёте и многие другие европейские культуры связаны с исламом». Совместно с итальянским журналистом Пьетранджело Буттафуоко она написала книгу «Под его ногами рождаются цветы. Гёте и ислам» (Sotto il suo passo nascono i fiori. Goethe e l’Islam). Также ее перу принадлежат такие труды, как «Ницше в раю: между исламом и Западом» (Nietzsche in Paradiso. Vite parallele tra Islam e Occidente), «Справочник исламского богословия», «Воплощенный Коран: основы исламской образовательной мысли, дидактики и педагогики» (Un Corano che cammina. Fondamenti di pensiero educativo, didattica e pedagogia islamica).

Французская писательница Матильда Лужан и ее книга о пути к Исламу.

Исламосфера

Комментарии