Инструменты на любой вкус в старинной лавке марокканского мастера

Мустафа аз-Заватини работает в одной из самых старых лавок на базаре традиционных ремесел в Марракеше, Марокко. Изготавливаемые им музыкальные инструменты пользуются большой популярностью как у местных музыкантов, так и у зарубежных, пишет Мехмет Акиф Туран.


Мустафа аз-Заватини занимается этим ремеслом уже 45 лет. В беседе с корреспондентом Анатолийского агентства он поведал о том, как начинал свой путь.

«Интерес к музыке у нас является семейным. Еще в 1972 году в возрасте 14 лет я выступал вместе с моими дядями, которые были музыкантами. Раньше музыканты сами делали свои инструменты, таким образом, и я обучился этому ремеслу от моих дядей», – рассказывает Мустафа. По его словам, в основном, покупателями являются марокканские музыканты: «Это деятели искусств из Марракеша и других городов, которые исполняют местную и андалузскую музыку. Но временами у нас бывают заказы и из-за рубежа. Также мы изготавливаем инструменты, которые туристы покупают как сувенир или подарок».

В Эскишехире откроется самый большой музей тюркских музыкальных инструментов.

Мустафа аз-Заватини / Источник: aa.com.tr

К Заватини также обращаются музыканты в поисках редких инструментов, а также для создания таких, которые требуют значительного мастерства при их изготовлении. Кроме того, его лавка всегда вызывает интерес у туристов, посещающих этот рынок.

В лавке Заватини уже 40 лет вместе с ним работает и 56-летний Джума Бинадди. Он рассказал, что в качестве материала они используют шкуры коз, козлят, телят, верблюдов и время от времени – рыб. «Изготовлению музыкальных инструментов я научился у своего наставника Мустафы Заватини. Это ремесло, требующее тонкого вкуса и большого труда. Хотя я уже более сорока лет работаю вместе со своим учителем, мне это нисколько не надоедает», – поведал мастер Джума.

Азербайджан примет закон о сохранении и развитии мугама.

Джума Бинадди / Источник: aa.com.tr

Также он раскрыл некоторые тонкости своей профессии: «Инструмент, который чаще всего используют местные музыканты, это мизраб. В каждом регионе его изготавливают из разных материалов, и в соответствии с этим везде он звучит по-своему. Мы обычно берем ореховое дерево и козьи рога. Но мы видели, что в других областях используют двойные рога или же, как в странах Азии, индийский орех. Так при необходимости иногда делаем и мы, найдя эти материалы».

Мастера подчеркивают, что они изготавливают инструменты вручную. «Каждый из них обретает свою форму только в наших руках. Иногда, по желанию музыкантов, мы делаем инструменты, обладающие индивидуальными характеристиками. Например, однажды нас попросили изготовить один традиционный музыкальный инструмент, совмещенный с другим, например, уд с мандолиной. Так как мы сами являемся музыкантами, то беремся за такие заказы и стараемся выполнить их, насколько это в наших силах», – рассказывает Бинадди.

Мастера изготавливают, в первую очередь, такие традиционные инструменты, как мизраб и гамбари, но кроме этого и уды, скрипки, мандолины, барабаны и многие другие.

Итальянский музыкант: ней тронул мое сердце, и я принял ислам.

Fas'ın geleneksel müzik aletleri ilgi görüyor

Источник: aa.com.tr

Источник: aa.com.tr

Источник: aa.com.tr

Исламосфера

Комментарии