Иранский автопром – один из крупнейших в Азии
Сегодня Иран является 20-м по величине автопроизводителем в мире и одним из крупнейших в Азии.
Автомобильная промышленность Ирана является третьей по активности отраслью страны после нефтегазовой промышленности, и на ее долю приходится 10% ВВП. Иранский автомобильный рынок оценивался в 26,43 миллиарда долларов США в 2020 году, и ожидается, что к 2026 году он достигнет 45,56 миллиарда долларов.
По состоянию на 2001 год в Иране насчитывалось 13 государственных и частных автопроизводителей, крупнейшими из которых являются Iran Khodro (IKCO), SAIPA Group и Pars Khodro. На долю двух первых приходится 94% от общего объема внутреннего производства. Кроме того, Iran Khodro является одним из крупнейших производителей автомобилей в Азии. У нее имеются совместные предприятия с иностранными партнерами на 4 континентах.
После Исламской революции доля Ирана в научном производстве возросла в 19 раз.
Иранские производители в настоящее время выпускают шесть различных типов транспортных средств, включая легковые автомобили, полноприводные внедорожники (4WD), грузовики, автобусы, микроавтобусы и пикапы.
В автомобильной промышленности Ирана наблюдался спад роста из-за пандемии Covid-19 и санкций, введенных такими странами, как США. Но правительство страны предпринимает необходимые действия для увеличения производства транспортных средств и запчастей на местном уровне, чтобы удовлетворить спрос на транспортные средства и одновременно снизить стоимость их импорта, поэтому удалось выйти на устойчивый и последовательный рост. Кроме того, автомобильный сектор Ирана также стал в некоторой степени самодостаточным в производстве некоторых деталей после того, как иностранные компании прекратили поставки автомобильных комплектов из-за санкций.
Борьба иранцев с коронавирусом в условиях преступных санкций Трампа.
Хорошие показатели по продажам и производству автомобилей позволяют производителям открывать новые заводы и строить далеко идущие планы. Например, в феврале 2020 года Iran Khodro объявила, что собирается запустить 9 новых моделей автомобилей в стране в ближайшие 3 три года. Было заявлено о разработке пяти новых моделей – Rana Plus, Soren Plus, Samand Optimal, Automatic Dana Plus и Peugeot Panorama. В январе 2020 года правительство Ирана объявило о запуске завода по производству тяжелых грузовиков Chapar (Carrier) в Мешгиншахре на северо-западе Ирана. Завод будет производить 50 грузовиков в день при полной загрузке производственных мощностей.
В своем грандиозном экономическом плане на 2025 год Иран стремится стать автопроизводителем номер один в регионе Ближнего Востока, а также занять пятое место в Азии и одиннадцатое в мире.
Иран продает свои автомобили за рубеж. Традиционные экспортные рынки включают Сирию, Ирак, Алжир, Египет, Судан, Венесуэлу, Пакистан, Камерун, Гану, Сенегал и Азербайджан.
Исламосфера