Ияд Наджа – дизайнер, воплощающий арабскую каллиграфию в бетоне и металле

Многопрофильный художник и дизайнер Ияд Наджа представляет в своем творчестве сочетание наследия и авангарда.


Ияд Наджа родился в 1976 году в Ливане. Получил степень бакалавра в области графического дизайна в Ливанском американском университете в Бейруте в 2000 году и в настоящее время продолжает обучение в аспирантуре в области исламского искусства и архитектуры. Свою карьеру он начал в рекламе. В 2013 году Ияд создал фирму, поставив перед собой цель популяризировать арабскую каллиграфию и изысканные ближневосточные элементы дизайна. Работая с различными концепциями и материалами, художник создает современную интерпретацию исламского искусства.

Кроссовки и никабы в концептуальной искусстве ливанского художника.

Источник: Lebanese American University

Ияд создал себе имя благодаря оригинальным творениям, в которых арабская каллиграфия сочетается даже со строительными материалами, такими как бетон. В его портфолио представлены практичные изящные предметы, такие как столы, стулья, лампы, книжные полки и зеркала.  Среди работ художника – скамейки с арабскими буквами вместо ножек, светильники, украшенных в традициях исламского искусства, коранические аяты из латуни и многое другое. Это «функциональное искусство», как любит говорить дизайнер.

В Лондоне открылась галерея современного исламского искусства.

Источник: Lebanese American University

Обращение Ияда Наджи к исламскому искусству и истории не случайно. На Ближнем Востоке все больше и больше людей пытаются найти то, что отражало бы их корни на рынке, перегруженном западным импортом. Среди клиентов художника – члены королевской семьи Саудовской Аравии, а также имам и бизнес-магнат Ага Хан. Семь работ Наджи хранятся в Гарвардской школе права в Бостоне.

“Премия Джамиль”: исламское искусство всегда в тренде.

Источник: Lebanese American University

Дизайнер рассказывает, что его творчество вдохновлено его бабушкой, поэтессой, которая любила арабский язык и восхищалась красотой исламского искусства. «Она даже говорила поэтично и находила красоту во всем», – вспоминает Наджа. После ее смерти он решил почтить память своей бабушки, превратив созданные ею стихи и стихи других арабских поэтов во что-то физическое. Художник занялся изучением каллиграфических стилей сулюс и куфи и начал создавать арт-объекты, представляющий собой отлитые в латуни или стали с покрытием арабские фразы и слова. «Латунь вечна, и слова моей бабушки вечны», – говорит он. Как считает Ияд Наджа, зрители могут не только любоваться его творениями как произведениями искусства, но и читать стихи и «узнавать благодаря каждому из них что-то новое». «С взрывным развитием СМИ и технологий мы стали терять нашу идентичность», – говорит художник. Поэтому в своем творчестве он обращается к традициям, передавая через них эмоции, индивидуальность и арабскую культуру. «Я чувствую себя уверенным, имея прочную основу в аутентичном искусстве региона. Это наши корни», – заявляет Ияд Наджа.

Джулия Иббини и ее потрясающие скульптуры из бумаги.

Источник: iyadnaja.com

Источник: iyadnaja.com

Источник: iyadnaja.com

Источник: iyadnaja.com

Источник: iyadnaja.com

Источник: iyadnaja.com

Источник: sites.aub.edu.lb

Исламосфера

Комментарии