Как в Палестине создают мультфильмы
Несмотря на трудности, в Палестине создают мультфильмы. Одним из тех, кто занимается этим, является Фаиз аль-Караки, первый палестинский аниматор, начавший использовать технику «покадровой съемки», пишет Анатолийское агентство.
Фаизу аль-Караки всего 25 лет. В 2009 году он был вынужден бросить учебу в Хевроне, но не перестал заниматься созданием анимационных фильмов, о чем мечтал еще в детстве. Работать он начал в одной из комнат своего дома.
Палестинец рассказывает, что с детства увлекался рисованием и, став взрослым, перенес это увлечение на новый уровень, когда начал создавать видео в технике stop motion «покадровой съемки» с моделями из пластилина и картона, которые делал сам. В этой технике объекты перемещают в определенной последовательности и фотографируют на каждом этапе. Также палестинец самостоятельно научился работать с различными программами цифрового дизайна. Впоследствии Фаиз аль-Караки изучил и все то, что требуется для создания анимационных фильмов – монтаж, фотоискусство, звуковую инженерию. По словам мультипликатора, самым сложным этапом в его работе является фотосъемка. Дальнейшим этапом его деятельности стало открытие анимационной студии «Fab Lab Pal Motion».
Японский канал впервые будет транслировать мусульманский мультфильм.
Таким образом, детское увлечение рисованием привело молодого человека к созданию компании, которая произвела множество работ для местных и международных компаний и учреждений. Фаиз говорит, что в социальных сетях и на YouTube можно найти многочисленные фильмы, продюсером которых он является.
«Stop motion» – это затратная и трудоемкая техника, требующая много сил, времени и денег. Мультипликатор рассказывает: «Создание персонажей для 30-секундного мультфильма, декораций, фотографических, звуковых и музыкальных эффектов, а также монтажные работы могут занять несколько недель».
Сотрудники студии и команда из 7 стажеров создают персонажей анимации из таких материалов, как глина, пластилин, пластик, дерево, картон, и используют передовые методы съемки, монтажа и звуковых эффектов.
«Эта работа требует искусства, терпения и сосредоточенности», – говорит мультипликатор. По его словам, иногда он проводит в своей студии целые дни, снимая анимационные фильмы.
Мультфильм об афганской девочке претендует на “Оскар”.
Фирас ат-Тамими, специалист по звуковым эффектам «Fab Lab Pal Motion», рассказывает, что компания предоставляет помещение, лаборатории, оборудование и экспертов всем, кто хочет воплотить какой-то проект или идею в жизнь. По его словам, студия стремится открыть и современные подразделения, занимающиеся производством документальных фильмов, звуковых эффектов и музыки.
В 2016 году аль-Караки получил награду «Лучший анимационный фильм» в Палестине на конкурсе на тему «Партнерство ради развития», организованном неправительственной организацией «Маан», которая занимается исследованиями в области развития. Палестинская ассоциация сотрудничества оади аутентичности в 2020 году наградила «Fab Lab Pal Motion» премией в размере 20 тысяч долларов.
Как говорит Фаиз аль-Караки, он хотел бы, чтобы с созданными им палестинскими мультфильмами познакомился весь мир. Мультипликатор заявляет, что уверенно движется к своей цели.
Как персонаж российского мультфильма стал культовым в мусульманском мире.
Исламосфера