Канадская поэтесса борется с расизмом, исламофобией и сексизмом

Тимадж Гарад – сторителлер из Торонто, которая оживляет собранные ею истории с помощью поэзии и театра. Ее отчасти автобиографичное искусство бросает вызов несправедливости, раскрывает истинные чувства и исцеляет. Как удостоенный различных наград художник и педагог, Тимадж Гарад выступала более чем на 200 сценах и оказала содействие в проведении нескольких художественных семинаров.


Три культурные идентичности в одной девушке

Тимадж – по происхождению эфиопка из народности харари. Её семья эмигрировала в Канаду в начале 90-х из Германии. «Я всегда была любопытным, авантюрным и оптимистичным подростком, – вспоминает Тимадж, – несмотря на постоянные попытки лавировать между соединившимися во мне культурными идентичностями. Я никогда не испытывала чувства сопричастности к чему-либо. Я маршировала в такт моего внутреннего барабана, а общество навешивало на меня ярлык «нарушителя спокойствия» куда бы я ни приходила, включая школу и субботние исламские курсы в мечети. Чувство странности, которое я тогда ненавидела, со временем стало близко моему сердцу».

Тимадж перепробовала много профессий: она трудилась в социальной сфере на различных должностях, в том числе работала координатором и инструктором для людей с аутическим расстройством. Также она преподавала кулинарию, работала файндрайзером, продавцом, научным сотрудником и переводчиком. В итоге, страсть к писательству оказалась сильнее прочих интересов.

Поэзия и театр – главные увлечения

«Меня много дразнили в детстве, и мне было жизненно необходимо обработать и выплеснуть мои чувства и странности, и именно писательство даёт мне такую возможность, – говорит Тимадж. – Я всегда была выразительным и творческим человеком. Для меня это настолько естественно, что даже когда я не испытываю каких-то сильных эмоций, я начинаю своеобразную игру со словами, чтобы увидеть, как я могу ещё их использовать и в какие миры я могу попасть с их помощью».

Театральный талант был заметен в Тимадж ещё в детстве. Она играла в школьных постановках, участвовала в талант-шоу, танцевала, пела нашиды в хоре при мечети. В 10 классе по заданию учителя английского, который предложил ученикам написать стихотворение и представить его  перед аудиторией, Тимадж написала стихотворение и прочитала его в стиле рэп. «Мои одноклассники тогда сказали, что это было плохо, но их слова подтолкнули меня совершенствоваться, я будто слышала их годами, пока не написала свое первое поэтическое выступление в 18 лет», – делится девушка.

Сейчас Тимадж Гарад позиционирует себя именно как сторителлер, соединяющий в рассказываемых историях поэзию и театральное искусство. «Я стараюсь не ограничивать свое повествование конкретными темами, но в последнее время я много пишу о психическом здоровье и социальной стигматизации, которая его окружает», – рассказывает она. Недавно Тимадж написала стихотворение под названием “Чёрное золото”, которое поэтесса считает одним из своих любимых. Оно посвящено чернокожим мусульманским женщинам и девочкам, а также проливает свет на проявления расизма в отношении чернокожих, которые, к сожалению, всё ещё имеют место быть, в том числе и в мусульманском сообществе, но о которых не принято говорить вслух.

«Stellar (R)evolution» – пространство, оживляющее истории

Тимадж Гарад также является автором проекта «Stellar (R)evolution», где темнокожие мусульманки обучаются поэзии и театральному искусству. Тимадж часто задают вопрос, почему она сосредоточилась именно на этой целевой группе, и своё решение поэтесса объясняет следующим образом: «Голоса чернокожих мусульманок систематически подавляются. С любой точки зрения, будь то мусульманская община, черная община или в рамках более крупного канадского общества, мы должны стараться упростить нашу многоуровневую идентичность. Мы испытываем давление расизма, исламофобии и сексизма в таких проявлениях, которые направлены против основных составляющих нашей личности, однако мы редко видим театральные постановки, которые дают ответ на эти вызовы. На каждом шагу нас просят выбирать между нашими идентичностями, но на самом деле мы не можем и не должны выбирать. Потому что, если мы сделаем это, то выпрыгнем из собственной кожи, из наших собственных сердец».

«Stellar (R)evolution» – это пространство, где женщины собираются, чтобы обсудить разные истории жизней, это «праздник признания» каждой уникальной истории и воплощение некоторых их моментов в искусстве. Участницы проекта отмечают, что они рассказывают свои истории сами, чтобы опередить тех, кто поднимет эти же проблемы  в негативном контексте. «Своим искусством мы подчеркиваем, что чернокожие мусульманки имеют значение», – говорят они.

Тимадж Гарад отмечает, что она пришла к пониманию уязвимости как силы: «Эта сила освобождает нас от токсичности молчания. [Возможность] быть уязвимыми, делясь нашими историями, позволяет нам исцеляться и, в конечном счете, процветать».

В конце года Тимадж подготовила уже второй поток проекта «Stellar (R)evolution». Она надеется, что в ближайшие пять лет сможет продолжить свою работу, чтобы создать пространство для расширения возможностей и наращивания потенциала тех, кто нуждается в этом. «Я планирую создать и поддерживать альтернативную учебную программу, основанную на искусстве», – отмечает девушка. Кроме того, Тимадж планирует выпускать книги, а также альбомы и видео со своими стихами.

По материалам muslimlink.com

Комментарии
  • "За гранью священного": голоса исламской идентичности в США | Исламосфера http://islamosfera.ru/2018/02/07/%d0%b7%d0%b0-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%8c%d1%8e-%d1%81%d0%b2%d1%8f%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d1%81%d0%b0-%d0%b8%d1%81%d0%bb%7 февраля, 2018 в 14:39

    […] голоса современной мусульманской культуры». Сторителлинг – повествование историй о своей жизни перед […]