Куджанг: когда нож – это философия

Индонезийский нож куджанг – это больше священный и символический объект.


Куджанг, как считается, возник у сундов на Западной Яве как сельскохозяйственное орудие. Доказательства этому содержится в дидактическом тексте «Сангхьянг Шикса Канда Нг Каресиан» (1518 г.), а также в устных традициях.

С развитием технологий, культуры, преобразования социальной и экономической жизни сундов куджанг также претерпел изменения в форме, функциях и назначении. Из сельскохозяйственного инструмента он превратился в предмет, обладающий символической и сакральной ценностью. Считается, что новая форма куджанга, каким мы его знаем сегодня, родилась в IX-XII веках.

Эффективен и опасен: хайберский нож.

Ratusan Jenis Kujang Tersimpan di Museum Prabu Siliwangi, Uu : Kujang Adalah Filosofi Jawa Barat

Источник: bandungkita.id

Некоторые даже заявляют, что этот клинок никогда не использовался для боя. Например, индонезийский культурный обозреватель и коллекционер Буди Далтон, говорит, что этот клинок в исторических источниках никогда не упоминается как боевое оружие. Кроме того, исследователь обращает внимание на тот факт, что его дизайн эстетичен, но всё же далек от эргономики оружия. Даже если куджанг и присутствовал среди воинского снаряжения, он был призван только показать принадлежность человека к воинам. «Попробуйте напасть на человека, вооруженного голоком (национальный индонезийский нож), с куджангом. Я уверен, что вы проиграете, потому что куджанг неудобен. Им нельзя колоть дрова, нельзя чистить лук. Куджанг преисполнен эстетики, потому что это символ». Согласно исследованию Буди, куджанг когда-то был символом славы Королевства Паджаджаран, государства на Западной Яве, власть которого, как говорили, простиралась на весь архипелаг. Когда Паджаджаран потерял суверенитет в 1578 году, это оружие стало выполнять роль семейной реликвии.

Согласно богорской поэме, изложенной Анисом Джатисундой (1996-2000), в зависимости от функций, куджанг может иметь четыре формы, а именно: куджанг пусака (символ величия и защиты безопасности), куджанг пакаранг (для боя), куджанг пангарак (церемониальный) и куджанг памангкас (сельскохозяйственный инструмент).

В зависимости от формы лезвия, клинки называются куджанг джаго (напоминает петуха), куджанг чиунг (напоминает птицу яванский кохоа), куджанг кунтул (напоминает цаплю), куджанг бадак (напоминает носорога), куджанг нага (напоминает дракона) и куджанг бангконг (напоминает лягушку). Кроме того, существует типаж лезвий ножа в виде женских фигур традиционного театра ваянг как символов плодородия.

Как кавказский кинжал бебут стал оружием российской армии.

Источник: ensiklopediaindonesia.com

Как заявляется, форма клинка подразумевает глубокий смысл. Например, напоминая Яву, она изображает идеалы короля Паджаджарана, который хотел объединить этот остров. Три отверстия, украшающие лезвие, считаются символом Тримурти в индуистском учении. Когда индонезийцы стали принимать ислам, количество отверстий увеличилось до пяти, что стало указывать на пять столпов ислама.

В настоящее время куджанг рассматривается больше как символический и священный объект. С целью защитить дом его помещали в сундук или определенное место, например, на кровать.

Куджанг в качестве символа несет в себе философию обещания продолжить борьбу предков. Эта борьба заключается в том, чтобы хранить добродетели нации или пять ее качеств – внешний вид, язык, обычаи, письменность и культура. В целом, существует много трактовок философии куджанга. Например, согласно еще одной, он символизирует борьбу человека с поступками, которые выходят за рамки добродетели.

В городе Богор в Западной Яве в 1982 году был установлен памятник куджангу.

Рынок кинжалов в Наджране – крупнейший в Саудовской Аравии.

undefined

Источник: Wikipedia

Исламосфера

Комментарии