Кван Ли – китайский мусульманский святой острова Бали

Кван Ли, внесший свой вклад в распространение ислама на Бали, относится к самым почитаемым мусульманским святым этой провинции Индонезии.


Одним из Вали Пати или «Семи великих святых» острова Бали является шейх Абдул Кадир Мухаммад или Кван Пау Ли. По происхождению он был китайцем и, согласно преданиям, в юности был учеником Сунана Гунунгджати (1448-1568) – одного из Вали Сонго («Девяти великих святых») острова Ява, правившего султанатами Бантен и Чиребон. После Кван Пау Ли или Кван Ли, как звучит его сокращенное имя, получил от наставника наказ перебраться на Бали и заняться распространением ислама на острове.

Вали Сонго – девять святых Индонезии.

Кван Ли по своему мирскому занятию был купцом. Выполняя задание своего шейха, примерно в середине XVI века он прибыл на своем корабле на побережье Северного Бали и высадился в Лабуан-Аджи – небольшом порту, куда стремились торговые суда из разных регионов. Это был богатый район, где выращивали такие культуры, как рис, гвоздика, разные фрукты. Занимаясь торговлей, Кван Ли одновременно осуществлял исламский призыв в разных округах острова, начиная с Карангасема и Булеленга и заканчивая Джембраной. Будучи родом из Китая прибыв на Бали, проповедник продолжал носить традиционную китайскую одежду. Она казалась местным жителям очень странной, поэтому его даже считали королем, прибывшим из другой страны.

The Kwan Lie, Penyebar Agama Islam di Pulau Dewata

Источник: dakwahmuslimbali.com

Даже в наши дни 90% населения Бали составляют индуисты. Во времена Кван Ли, когда мусульман было еще меньше, заниматься распространением ислама на острове было действительно сложно. Проповедник встречал самый недружелюбный прием со стороны местных жителей. Однако Кван Ли не сдавался. Владея знаниями традиционной китайской медицины, он обращался с людьми вежливо и скромно и предлагал свою помощь. Такой подход оказался удачным, и многие балийцы благодаря ему приняли ислам.

Малик Ибрахим – потомок самаркандских шейхов, учивший индонезийцев исламу.

До конца своей жизни Кван Ли занимался исламским призывом на Северном Бали в городе Сингараджа. Свидетельством его проживания в этих местах остаются несколько исламских деревень в этом районе. Одна из них – это деревня Пегаяман, которая является воплощением культурной ассимиляции между индуизмом и исламом. После смерти Кван Ли за его заслуги ему присвоили титул шейха Абдул Кадира Мухаммада. Его гробница, которую называю Каранг Рупит, находится в деревне Темукус в округе Банджар в Булеленге. В настоящее время ее окружает несколько безымянных могил, которые, как предполагается, принадлежат его родственникам и смотрителям гробницы.

Jejak Syekh Abdul Qadar Muhammad, Tokoh Wali Pitu di Bali - Regional Liputan6.com

Источник: liputan6.com

Каранг Рупит является одним из популярных мест паломничества не только мусульман Бали, но и представителей других конфессий – христиан, буддистов, индуистов. Как говорит хранитель гробницы, сюда приезжают люди даже из Австралии и Турции.

“Я училась, чтобы стать католической монахиней, а потом приняла ислам”.

С Карангом Рупитом связывают разные чудеса. Сообщается, что раньше она находилась прямо в море в окружении кораллов, но после таинственным образом переместилась к берегу. Местные жители также рассказывают, что иногда в гробнице распространяется приятный цветочный аромат. Также люди якобы время от времени видят на обочине дороги фигуру человека в белом халате, похожего на китайца. По словам смотрителя священной гробницы Самсула Хади, он часто слышит приветствие «Саляму аляйкум» днем или ночью. Но когда отвечает на него, то видит, что рядом с гробницей никого нет.

Исламосфера

Комментарии