Лучшие объекты паблик-арта Экспо-2020 в Дубае

Фоном для Экспо-2020 в Дубае стали зрелищные световые шоу, гигантские экраны и фантастическая архитектура. Отдельным украшением выставки стали объекты паблик-арта, созданные специально к ней. Их легко найти: большинство из них расположены рядом с главной площадкой Экспо-2020 Аль-Васль, пишет Мелисса Гронлунд.


Программа паблик-арта была разработана Тареком Абу аль-Фатухом, известным своим сотрудничеством с Фондом искусств Шарджи и организацией программы «Дуруб ат-Тавайя» для выставки искусства в Абу-Даби. Абу аль-Фатух установил высокие стандарты для концепции программы Экспо-2020, отражающие идею о том, что человек представляет собой мир во всей его полноте. Результат, безусловно, заслуживает внимания.

«Точка во времени» Халила Рабаха

Источник: Торстен Арендт, Халил Рабах

«Точка во времени» палестинского художника Халила Рабаха изображает три инструмента, изобретенных персидским ученым XI века аль-Бируни для измерения широты. Небольшой черный кружок на платформе, на которой они установлены, указывает положение Дубая на карте.

«Сад» Хамры Аббас

Источник: Роман Менсинг, Хамра Аббас

«Сад» Хамры Аббас представляет собой инсталляцию из инкрустированного мрамора. Дизайн этого произведения включает личные воспоминания и традиции исторических садов мусульманского мира, в частности эпохи Великих Моголов.

«Терхаль» Абдуллы ас-Саади

صخور «وادي الطيبة» إلى «إكسبو» - صحيفة الاتحاد

Источник: alittihad.ae

На выставке представлены три работы Абдуллы ас-Саади, затворника, почти легендарного эмиратского художника из Хаур-Факкана. Для своего «Терхаля» ас-Саади взял в качестве холста огромные камни цвета мокрого песка и изобразил на них схемы местных деревень с домами, мечетями, дорогами и реками. Эти своего рода наскальные рисунки среди урбанистических пейзажей Экспо-2020 – портал в просторы ОАЭ, переносящие за пределы городов.

«Химера» Муниры аль-Кадири

Источник: Роман Менсинг, Мунира аль-Кадири

«Химера» Муниры аль-Кадири изображает увеличенное буровое долото – основной элемент бурового инструмента для механического разрушения горной породы в процессе бурения скважины. Тарек Абу аль-Фатух находит глубокий смысл в этой работе художницы: «Ее смелая скульптура … похожа на футуристическое существо из космоса. С ее помощью художница объединяет эпохи до и после нефти. Работа создает эстетические связи между жемчугом и нефтью через цвет, материальность, символику, экологию и экономику, переосмысляя прошлое, настоящее и будущее всего Персидского залива».

«Звуковой планетарий – капающий лунный секстет» Хаэге Ян

Источник: Роман Менсинг, Хаэге Ян

Эта работа корейской художницы Хаэге Ян состоит из шести сфер, символизирующих планеты Солнечной системы. Их украшает бахрома из колокольчиков. После окончания выставки, когда наплыв посетителей спадет, конструкцию можно будет вращать, создавая звенящую картину мира.

«Искаженные отношения» Асмы Белхамар

Источник: Торстен Арендт

Скульптура Асмы Белхамар «Искаженные отношения» отвечает на вопрос о долговечности застроенной среды Дубая, сочетая две реальности – природу и городскую застройку. Художница изображает визуальные искажения, возникающие при ощущаемом как путешествие через меняющиеся масштабы и время переходе из горных пейзажей в городские, от ландшафта – к архитектуре.

Исламосфера

Комментарии