Маркетологи изучают тренды молодого поколения мусульманок

Недавно было проведено исследование по проблеме демографического роста мусульман и увеличения доли мусульманок на мировом потребительском рынке, которое, в частности, показало, что покупательская способность мусульманок в одних только Соединенных Штатах оценивается в 170 миллиардов долларов. Исследование также выявило тенденцию усиления роли молодых мусульманок. Автором исследования стала Наянтара Дутта.


По словам Дутты, «маркетологи упростили свое понимание жизни мусульман, которая судя по историям об их иммиграции и их пониманию Ислама, представляется совсем другой». Вдохновившись  книгой «Поколение М»Шелины Джанмохамед, она провела исследование о трендах, имеющихся в мусульманском обществе. Ее цель заключалась в том, чтобы показать обширную сеть мусульманских диаспор и сложный характер этой мировой культуры.

Сама Джанмохамед в прошлом году рассказала, как понимает понятие «поколение М»: «Поколение M является особенным сегментом в глобальном мусульманском сообществе. Одна из ключевых характеристик этой группы заключается в том, что ее представители верят, что вера и модернизация должны идти рука об руку».

«Поколение M является особенным сегментом в глобальном мусульманском сообществе. Одна из ключевых характеристик этой группы заключается в том, что ее представители верят, что вера и модернизация должны идти рука об руку».

Дутта сосредоточила свое внимание именно на этой группе мусульманок, борющихся с категорическими стереотипами об исламе и исламофобией, которые по-прежнему вызывают напряженность между ними и другими группами. В результате, маркетологи взяли паузу, сказала Бениш Шах, экс-директор по маркетингу продукции в компании Refinery29.

Источник фото: muslimvillage.com

Она сказала Дутте: «СМИ знают, что должны как-то разговаривать с мусульманскими женщинами, они просто не знают, как это делать. Мы переживаем ситуацию обеления мусульманского общества (роста числа белокожих мусульман – Исламосфера). Позвольте мусульманам рассказывать свою собственную историю, высказывать свою собственную точку зрения вместо того, чтобы просить их представлять ваши концепции».

Более того, по словам Алии Хан, основательницы и председателя Совета по исламской моде и дизайну, халяль – это образ жизни, который связывает членов мусульманского общества; он не должен рассматриваться просто как характеристика или требование, налагаемое к продукту, а должен восприниматься как неотъемлемая часть жизни миллионов членов исламского сообщества.

«Мусульмане ищут не то, что может предложить современный рынок», – сказала она. «Мы придаем больше внимания качеству, морали и надежности, которые являются важной частью халяльного образа жизни и способствуют хорошему старту своего дела, формируя положительный имидж продавца. Эти же качества должны лечь в основу производства любого продукта.

Мусульманки испытывают тягость от того, что им приходится заниматься передачей разнообразного мусульманского опыта остальному населению. Лейла Шайкли, соучредитель международного сообщества «Мусульмане-хипстеры» Mipsterz, сообщила Дутте, что уже устала рассказывать свою историю от лица мусульманки: эта история перестала быть моим личным рассказом о себе, а превратилась в свое рода исправление увековеченных в сознании народа мифов, согласно которым женщина в исламском обществе подвергается насилию и угнетению. Мусульмане, с которыми я общаюсь, влиятельны, образованны, инициативны, активны и являются живым опровержением того искаженного образа, который приписывается им средствами массовой информации».

«Мусульмане, с которыми я общаюсь, влиятельны, образованны, инициативны, активны и являются живым опровержением того искаженного образа, который приписывается им средствами массовой информации».

Тем не менее, мусульманский рынок, отмечает Дутта, является одним из немногих институтов, которые стоят на страже ценностей, а не строятся лишь на общем халяльном образе жизни. По словам Дутты, мусульманки, в частности, «готовы делать дополнительную работу, только бы бренды уважали выбранный ими образ жизни и принимаемые ими повседневные решения». Она привела в пример Nike Pro Hijab, который разделил общественность – некоторые мусульманки были счастливы стать лицом этого спортивного бренда, другие же отнеслись к нему скептически, так как их насторожили сообщения, что он производится в потогонных мастерских, где используется труд рабов.

Источник фото: fluxtrends.com

Эти и другие причины, в числе которых обширная сеть контактов, позволило мусульманскому населению «утвердиться в качестве глобального рынка», – сказал Шахед Аманулла, основатель мусульманского техноинкубатора Affinis Labs. «Вы можете продавать мусульманам товары сообща; это означает, что размер рынка увеличился в сто раз, но верно и то, что они захотят, чтобы товары и услуги, которые вы им продаете, согласовывались с их идентичностью».

Изучив, что происходит в больших общественных группах, Дутта в своем исследовании выявила несколько способов выхода брендов на рынок наиболее оптимальным образом. Мусульманки публично заявили о своем присутствии на мировой сцене, подобно модели Халиме Аден, которая в 2016 году представила на Нью-Йоркской неделе моды линию модной одежды рэпера Канье Уэста, подобно фехтовальщице Ибтихадж Мухаммад, которая приняла участие в последних летних Олимпийских играх (кроме того в честь нее была создана Барби в хиджабе).

«Маркетологи начинают предоставлять мусульманкам площадку», – сказал Дутта, – «но им недостаточно того, чтобы мусульманки на этой площадке просто рассказывали истории о себе – их больше интересует тот, кто в действительности извлечет из их самопрезентации выгоду».

Это, по ее словам, привело к тому, что у мусульман возникло двоякое чувство: что бренды с одной стороны действительно поддерживают их идентичность, а с другой, что они заточены исключительно на то, чтобы получить прибыль от присущего этой группе разнообразия. «Бренды могут лишиться доверия мусульман, – добавила Дутта, – если они будут распространять средства массовой информации, которые включают о них какую-то информацию, но не созданы ими».

Источник фото: VideoBlocks

Исследование Дутты, касается открытости мусульманок из разных регионов к тому, чтобы пользоваться брендами при условии, что те будут уважать их культуру и не будут требовать от них при совершении покупок компромисса со своими религиозными ценностями.

В заключение Дутта сказала: «Я надеюсь, что мой доклад поможет читателям лучше понять рассказы мусульманок о себе и покажет маркетологам, какую поддержку они могут оказать им. Мусульманки «поколения М» собираются нарушить установленный порядок, и они лишь начинают свой путь».

Беннетт Беннетт / thedrum.com

Комментарии