Мусульманка-рэпер в никабе Ева Би и ее двойная жизнь

Видео мусульманки-рэпера из Пакистана Евы Би собирают миллионы просмотров в Интернете, но когда она прогуливается по улицам родного Карачи, ее никто не узнает – никаб, который она носит, позволяет избежать внимания как поклонников, так и недоброжелателей, пишет Qantara.


«Забавно, когда люди не узнают меня. Они слушают мои песни, когда я стою перед ними, но не знают, что это я», – говорит девушка, которой сейчас 22 года. Вдохновленная американскими рэперами Эминемом и Куин Латифой, она начала писать тексты и публиковать на Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). Боясь возмущения родителей, она пробиралась в музыкальные студии, чтобы записать свои треки, под предлогом учебы. Когда родственники все же узнали о увлеченности Евы, то были недовольны, считая этот жанр неприличным для молодой девушки и боясь, что ей будет трудно выйти замуж в консервативном Пакистане. «Позже они поняли, что я довольно настойчива, и сдались. Они поняли, что меня нельзя остановить», – смеясь, говорит Ева. Она добавляет, что сейчас мама поддерживает ее в студии и на съемочной площадке. Восхождение Евы Би к славе ускорилось в этом году, когда международная музыкальная франшиза Coca-Cola Coca Studios – одна из самых популярных телевизионных программ в Пакистане – пригласила ее сотрудничать в сериале 2022 года. Музыкальное видео «Kana Yaari», в котором Ева Би читает рэп в ярко-оранжевом хиджабе и никабе, имеет более 17 миллионов просмотров на YouTube.

Девушка из Кашмира возрождает древний музыкальный жанр.

Но, став знаменитой, Ева сохраняет анонимность. «Странно жить двумя жизнями. Люди знают меня, но в то же время по-настоящему они не знают меня», – говорит она. Певица находит забавным кивать во время разговоров в кафе или на свадьбах друзей, когда люди говорят о последнем треке Евы Би. В редких случаях, когда люди все же узнают ее по глазам, девушка всегда отрицает, что это она.

В Пакистане большинство женщин носят ту или иную форму хиджаба, но в местной поп-культуре очень мало музыкальных исполнителей в такой одежде. Когда Ева только начала посещать студии, то ее часто встречали удивлением. Для нее хиджаб всегда был частью ее мусульманской идентичности, которой она гордится, но он также определил ее образ как рэпера. Однако певица устала от разговоров о том, как она одевается. «СМИ сосредоточились на моем хиджабе, а не на мне…», – выражает она свое возмущение.

Мусульманки-рэперы – новое явление музыкальной культуры.

Источник: abouther.com

Но ее воодушевляет поток сообщений в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) от девушек и женщин, которые рады, что женщина в хиджабе представлена в СМИ. «Я счастлива, что вдохновляю их… что они гордятся мной», – говорит Ева.

Ева Би выросла в Лиари, этническом районе белуджи в Карачи, который прославился, главным образом, как рассадник бандитизма и нищеты и когда-то считался одним из самых опасных районов Пакистана, но который вдохновил поколение артистов и породил набирающую  популярность субкультуру местных исполнителей хип-хопа.

«Мы не посещали никаких престижных музыкальных школ, мы учились всему сами, движимые своей страстью. Поэтому Лиари продолжает оставаться для меня особенным, и я горжусь этим», – заявляет девушка.

От исполнительницы хип-хопа до хаджии: история Диам.

Karachi's Lyari district, where Eva B. grew up (photo: Asif Hassan/AFP)

Можно провести аналогию с развитием хип-хопа в Лиари с рождением этого жанра десятилетия назад в нью-йоркском районе Бронкс, где его история началась с уличных певцов с рэпами о социальных проблемах общества и жизни в городских гетто.

Ева Би также в своих текстах поднимает социальные проблемы – она говорит о трудностях, с которыми сталкиваются женщины, о пропасти между богатыми и бедными в Пакистане и даже о такой актуальной местной проблеме, как коррупция. Любимая песня «Баяни рог» певицы на ее родном языке белуджи рассказывает историю ее превращения из застенчивого подростка в уверенную в себе женщину. «Я поняла, что молчание не работает, так что лучше говорить громче», – заявляет она.

История Шейхи Голани: от музыки к земным поклонам.

Исламосфера

Комментарии