Мусульманский квартал в Камбодже развивает халяльный туризм

Если в Старом городе Сиемреапа на закате закрыть глаза и внимательно прислушаться, между ритмическими песнопениями и звоном колоколов, исходящих из местных буддийских храмов, вы услышите слабый, мелодичный звук мусульманского призыва к молитве. Это раздается азан из мечети Масджид аль-Неакма, который находится прямо в сердце мусульманской деревне Сиемреапа, сообщает Arab News.


Два года назад Камбоджа впервые обратилась к соседним Таиланду и Малайзии за помощью в развитии собственной халяль-индустрии. Цель такого решения камбоджийских властей была связана не с обслуживанием потребностей собственных мусульман, а с тем, чтобы сделать первые шаги в прибыльную халяльную пищевую и туристическую сферу. Данные по туризму в Камбодже показывают, что в период с 2015 по 2016 год путешественники из мусульманских стран увеличились на 4,4%, и количество туристов-мусульман с каждым годом растет.

Все, кто приезжают в Камбоджу, в том числе мусульмане, посещают ворота Ангкор-Ват, главную туристическую достопримечательность страны. Однако лишь немногие знают о местной мусульманской общине в Сиемреапе.

Чамы – необычные мусульмане Вьетнама.

Картинки по запросу Angkor Wat

Ангкор-Ват / Источник: telegraph.co.uk

“До приезда в Камбоджу, я понятия не имел, что здесь есть камбоджийские мусульмане. Я потратил много времени, чтобы найти продуктовые магазины с халяльной едой и молитвенные помещения, подходящие для меня и моей семьи”, – сказал Харун Рашид, турист-мусульманин из Великобритании, который посетил знаменитый храмовый город Сиемреапа.

Но потом он поговорил с одним своим другом, тоже мусульманином, который ранее посещал Камбоджу. Лишь после разговора с ним он узнал о существовании мусульманской деревни и был очень удивлен этому. Харун Рашид сразу стал искать себе жилье в этом мусульманском районе.

Мусульманская деревня Сиемреап находится в городе Пхум-Стинг-Мэй, к западу от реки Сиемреап и главного туристического рынка города – Псар Час. Местная община сосредоточена вокруг недавно построенной мечети, рядом с которой находится мусульманская школа и кладбище. Мусульманские дома здесь очень похожи на буддийские, это и не удивительно, ведь приверженцы обеих религий живут бок о бок.

Почему буддисты и мусульмане Шри-Ланки более тысячелетия жили в мире?

“Здесь все мусульмане и буддисты живут вместе, как друзья и соседи. Мы все ладим”, – говорит Насир Махмуд, владелец ресторана Siem Reap Backpackers . 48-летний отец пятилетнего ребенка раньше работал в местном такси. Несколько лет назад он открыл свой халяль-ресторан, увидев приток мусульманских туристов. “Путешественники приезжают из многих мусульманских стран, особенно из Малайзии, Индонезии и Сингапура. Путешествие в Сиемреап обходится туристам не дешево. В моем ресторане туристы-мусульмане получают бесплатный напиток и лучшие халяльные блюда в городе», – говорит он.

Со временем Махмуд надеется превратить свой ресторан в центр для мусульманских путешественников. Он уже предлагает индивидуальное туристическое обслуживание, организует местное размещение, транспорт и турпакеты, чтобы туристы смогли посетить все основные достопримечательности страны. Ресторан Махмуда находится недалеко от мечети в ряду предприятий, принадлежащих местным мусульманам в Пхум-Стинг-Мэй.

Здесь живет община мусульман-чамов, предки которых когда-то жили в древнем регионе Чампа вдоль центрального и южного побережья современного Вьетнама. Первоначально это был индуистский народ, но примерно в 15 веке многие чамы начали принимать ислам. Когда их поселения были уничтожены вьетнамскими правителями в начале 19 века, чамы-мусульмане переселились в различные части Индокитая, включая Камбоджу. Хотя мусульмане Камбоджи – это очень крошечная община преимущественно с буддийским образом жизни, все же туристы могут не сомневаться в халяльности продукции.

Балти – народ, живущий на стыке двух культур.

Картинки по запросу siem reap halal restaurant

Источник: inkhmer.com

“У нас есть своя халяльная бойня, которой управляют мусульмане Сиемреапа. Оттуда мы получаем наше мясо для семей и в рестораны. Я не подаю алкоголь в своем заведении. Местная мечеть всегда открыта для путешественников из числа мусульман», – говорит Насир Махмуд.

Эксперты считают, что необходимо использовать такие сообщества, как в Пхум-Стинг-Мэй, и их потенциал, чтобы сделать путешествия мусульман более комфортными.

“Мусульмане повсюду, и все, что нужно, это создать для них площадку. Если бы советы по туризму немусульманских стран начали продвигать мусульманские рестораны или мечети, они бы сделали свои регионы более привлекательными для мусульманских путешественников”, – говорит Ирфан Ахмед, генеральный директор Irhal, одного из ведущих мусульманских туристических приложений в мире.

Наверно, Камбодже и не нужны помощники из других стран, чтобы развивать сферу халяль-туризма в регионе. Здесь уже есть такие люди как Насир Махмуд и другие жители, которые потихоньку развивают это направление.

В мусульманском квартале Сингапура.

Исламосфера

Комментарии