Наполнить сердце светом Аллаха: беседа с суфийской музыкальной группой

Если вы посетите мечеть Саиды Зейнаб в Каире во вторник, вы увидите около пяти представлений хадра в течение дня. Точно такое же выступление вы можете застать в мечети Али Зайн аль-Абидина в субботу, в мечети Имама Али в понедельник, в мечети Саиды Нафисы в воскресенье и в мечети Хусейна в пятницу, пишет Хеба Ради.


Хадра – это распространенный в некоторых странах ритуал, когда мусульмане, обычно суфии, сидят в кругу во дворе мечети, произнося стихи и песнопения на религиозные темы.

Эта традиция стала основой для появления аль-Хадры – египетской суфийской музыкальной группы, состоящий из участников самых разных возрастов. Нур Нагах, ее основатель рассказывает, что пришел к этой идее под впечатлением посещения хадры в мечети Саиды Зейнаб. «Хадра – это не просто представление, это наполнение твоего сердца светом Аллаха», – говорит он. Группа была сформирована в 2015 году, и к ней постоянно присоединялись суфийские певцы, так родился музыкальный коллектив.

Суфийский певец из Египта собирает толпы народа.

«Наш фольклор, восхваления Аллаху и Его Пророку, песнопения и стихи о наших шейхах, суфийские легенды и персонажи – все это вложено в наши песни», – говорит Нур Нагах.

Каждый голос в ансамбле – это свой собственный инструмент, и когда они все собираются вместе, это сильно отличается от всего того, что вы могли слышать. Группа не только исполняет традиционные религиозные стихи на музыку, но и создают свои собственные произведения. Участники группы играют на уде, кавале и дафе.

«Я не собираюсь лгать, довольно трудно управлять всем этим, – говорит Нур, – и дело не только в музыке, вовсе нет. Наше творчество – это восхваление единственного истинного Бога и Его избранного пророка. Это дает нам силу в трудных обстоятельствах. Все члены нашей группы любят то, что они делают».

Знаменитые барабанщики Нашик дхола: чужие среди своих и больше не свои среди чужих.

У каждого участника есть своя функция, помимо исполнения музыки или стихов. Например, Умар выступает не только как чтец, но и является своего рода корректором. Он проверяет стихотворения и произведения группы на предмет грамматических и лингвистических ошибок, пишет стихи. Нур, помимо того, что он основал группу и руководит ею, является главным источником художественного вдохновения. Шейх Ашраф – знаток поэзии и художественных текстов, которые являются источниками для творчества группы. Он отбирает произведения для исполнения.

Как это обычно бывает во всех видах творчества на грани религии и искусства, суфийские музыканты время от времени встречаются с нападками в свой адрес.

«Такие обвинения часто встречаются в социальных сетях. Обычно это одно из двух. Бывает, что человек хочет получить разъяснение по поводу какого-то связанного с нашим творчеством вопроса. И если очевидно, что спрашивающий действительно хочет получить ответ, то тогда мы пытаемся дать ему необходимое разъяснение. Но бывает, что некоторые люди выбирают пару «подозрительных» слов из исполняемых нами произведений и начинают обвинять нас в богохульстве. Мы, обычно, игнорируем их или просто желаем им благословения Аллаха», – говорит Нур.

“Путешествие душ”: фестиваль суфийской музыки в Палестине.

У группы есть свой советник по религиозным вопросам из Дар аль-Ифта – главного исламского учреждения Египта, занимающегося вынесением фетв. Он присутствует на выступлениях, чтобы отвечать на вопросы людей, касающиеся религии, и на обвинения, которые могут опорочить группу.

Исламосфера

Комментарии