Неприметные мусульмане Люксембурга

Тысячи мусульман живут в Люксембурге, но они едва заметны в повседневной жизни.


Вплоть до 1970-х годов мусульманское население Люксембурга было небольшим. В середине 1970-х годов оно насчитывало около 300 человек, а к середине 1990-х годов численность мусульман возросла до более 3000 человек. С тех пор население увеличилось за счет просителей убежища из стран бывшей Югославии, в основном боснийцев. Беженцы прибывали волнами, и, кроме боснийцев, это были мусульмане из Албании, Косово, Сербии и Черногории.

Европейские мусульмане становятся более религиозными.

Основная часть мусульманского населения проживает в городских районах, причем 70% проживают в Люксембурге и четырех других городах. По оценкам Ассамблеи мусульманской общины Люксембурга, в настоящее время в Великом герцогстве проживает от 10 000 до 15 000 мусульман. Это составляет около 2% населения. Но в повседневной жизни встретить их не так просто.

Многие люксембургские мусульмане не ходят в мечеть. Пятничную молитву в среднем посещает около 1 000 местных мусульман / Источник: luxtimes.lu

Большую часть люксембуржских мусульман составляют боснийцы – около 6 000 человек. Примечательно, что объединяющим началом для них, равно как и для боснийской диаспоры в Бельгии, является сборная Боснии по футболу.

Что делать туристу-мусульманину в Ирландии?

Мусульмане в Люксембурге являются незаметным меньшинством, в отличие, например, от Германии или Франции. Причин у этого несколько. В частности, местные мусульманки практически не носят платки. Десять мечетей, имеющиеся в стране, неприметны, потому что размещаются в обычных жилых домах. В числе них Мамер (в котором также расположен Исламский культурный центр), Эш-сюр-Альзетт, Вильц, Дикирх, Люксембург и др.

Мечети в Люксембурге находится в обычных домах / Источник: en.wikipedia.org

Местные мусульмане, будучи выходцами из бывшей Югославии, считают себя представителями европейского и умеренного ислама. Эта группа мусульман жила при коммунизме. Религия в коммунистической Югославии подавлялась и исповедовалась только в частном порядке. Многие мусульмане Люксембурга не участвуют в работе советов, которые управляют мечетями. Многие из них подобны люксембургским христианам, которые вообще не посещают церковь. Пятничную молитву в среднем посещает около 1 000 люксембургских мусульман.

4 голландских города для туристов-мусульман.

Поскольку основную часть местных мусульман составляют выходцы из Балкан, имамы мечетей также имеют балканское происхождение. Также растет число новообращенных мусульман, и это отражается в проповедях в мечетях, которые произносятся на арабском, сербохорватском, французском и английском языках.

Имамы мечетей в Люксембурге имеют балканское происхождение. На фото: Халил Ахметспахич, имам мечети Мамер / Источник: lessentiel.lu

Ислам в Люксембурге долгое время не признавался государством. В виду этого мусульмане уже долгое время испытывают ряд ограничений в своей религиозной практике. В частности, с 1995 г. в стране действует запрет на ритуальное жертвоприношение и  забой скота по шариату. Поэтому халяльное мясо импортируется из соседних стран. Лишь в 2011 году у мусульман появилось официальное представительство – «Шура». Именно этот орган вел переговоры с правительством с целью заключения Конвенции.

В бельгийской Валлонии запретили халяльный и кошерный забой скота.

Заключение Конвенции в 2015 году привело к официальному признанию мусульман Великого герцогства. Ислам был признан равноправным по отношению к другим конфессиям. Кроме того, согласно Конвенции, государство ежегодно выделяет из своего бюджета 450 000 евро на нужны мусульман.

В Люксембурге мусульманки в платке являются исключением / Источник: lessentiel.lu

В перспективе это должно сказаться положительным образом на всей мусульманской инфраструктуре. Потому что в повседневной жизни раньше, прежде всего, возникал вопрос об инфраструктуре: «Где я могу найти мечеть или школу Корана, если я хочу, чтобы мои дети изучали арабский язык?»

Как жители бельгийской деревушки стали турками?

“Все больше мусульман, живущих в Люксембурге, рождаются здесь, ходят здесь в школу и чувствуют себя вполне естественно, как люксембуржцы. Молодые мусульмане с иностранными корнями также воспринимают Люксембург как свою родину. И все же они часто сталкиваются с непониманием: одна 14-летняя мусульманка однажды рассказала, что во время первой прогулки в платке ее спросили, не является ли она ниндзя. Но в целом мусульмане в Люксембурге чувствуют себя комфортно.

Исламосфера

Комментарии