Новая униформа British Airways призвана представить «самое лучшее, что есть в современной Британии»

Компания British Airways добавила хиджаб к своей униформе в рамках полного перезапуска одежды своих сотрудников в 2023 году, и некоторые надеются, что это шаг в правильном направлении – к инклюзивности  в отношении мусульманок.


British Airways запустила новую смелую коллекцию прогрессивной и инклюзивной униформы, стремясь обновить свой жесткий корпоративный стиль. Новая униформа призвана представить «самое лучшее из современной Британии», включая варианты «современного комбинезона» или туники и хиджаба, разработанные британско-ганским модельером Освальдом Боатенгом.

Боатенг наблюдал за персоналом аэропорта при разработке новой униформы и сказал, что одной из его главных целей в работе с сотрудниками авиакомпании было создание «чего-то, что вдохновляло и придавало им силы, побуждало их выполнять свои роли с гордостью и, самое главное, чтобы они чувствовали себя замеченными и услышанными».

Боатенг написал в Instagram: «Создание нового повествования об изменениях и трансцендентности», однако его подход был встречен критикой по поводу качества и практичности новой формы. Так, например, пользовательница Instagram Изабелла Паис прокомментировала: «Это немодно и непрактично». Сиара Дэвис также сказала: «Я думаю, что, по крайней мере, 90% женского сообщества в British Airlines боятся носить любую из этих вещей».

Некоторые пользователи Twitter также отреагировали негативно. Так, один пользователь написал: «Извините, но это выглядит ужасно. Все это. Выглядит как дешевый материал», а другой написал: «Худшее во всем этом – шарф/галстук. На самом деле, это ничего не говорит о British Airlines или их качестве!» Один из сотрудников также прокомментировал: «Это абсолютно нецелесообразно для нашей работы на самолетах».

Особенности полицейского хиджаба.

Источник: British Airways

Среди тех, кто выступает за новую униформу British Airways в хиджабе с элегантным шарфом, есть предприниматель Фархия Абасс, которая заявила: «Мне нравится новая униформа бортпроводников, которая теперь включает вариант хиджаба». Консультант по спортивной инклюзивности и посол Adidas Асма Эльбадави также сказала: «Новая униформа British Airways – это шаг к тому, чтобы мусульманские женщины чувствовали себя более вовлеченными, а ношение хиджаба стало нормой, и я полностью поддерживаю это».

До введения новой униформы женщины-мусульманки не могли стать членами бортпроводников BA и могли претендовать на работу только в исламских авиакомпаниях, где хиджабы всегда считались частью униформы, таких как Oman Air, Emirates, Gulf Air, Saudia и Nasjet. Однако это изменение расширит возможности трудоустройства для женщин-мусульманок и позволит British Airways задействовать более широкий круг талантов. Air Atlanta Icelandic уже много лет опережает конкурентов и стала крупнейшим в мире оператором по аренде самолетов для хаджа и умры, ежегодно перевозя более 1,5 миллиона паломников, а это означает, что бортпроводники в хиджабах приветствуются.

Тем не менее, авиакомпании должны учитывать безопасность при соблюдении правил в отношении одежды, а это означает, что ношение одежды, покрывающей лицо (никаба и паранджи), по-прежнему запрещено.

В 2021 году, когда Иман Сайед решила носить хиджаб и стала первой в Канаде стюардессой в хиджабе, она долго сомневалась, возьмут ли ее на работу из-за ношения платка. Иман сказала: «Я не осознавала тогда, что в данной индустрии мусульманки настолько хорошо представлены».

Одноразовые хиджабы: больше студенток-мусульманок не выгонят из операционной.

Источник: British Airways

British Airways получала отзывы своих сотрудников об униформе и работала над проектом в течение пяти лет. Предоставление соблюдающим мусульманам возможности быть самими собой без ущерба для их дресс-кода открывает доступ и возможности для давно исключенной группы талантов. В стране, которая гордится своей инклюзивностью и пытается искоренить дискриминацию, другие авиакомпании должны последовать примеру BA и изменить свою униформу, чтобы женщины-мусульманки могли стать ценными членами их летных групп.

Мусульманская экономика Великобритании, Европе и во всем мире растет с каждым днем: для бизнеса имеет смысл быть инклюзивным, потому что разнообразие приносит дивиденды. Согласно отчету о состоянии мировой исламской экономики за 2019 год, к 2060 году число мусульман увеличится на 70%, а количество мусульман во всем мире составит три миллиарда человек.

Быстрый рост числа мусульманских потребителей является движущей силой халяльной индустрии. Adroit Market Research прогнозирует, что к 2025 году мировой рынок халяля достигнет 9,71 трлн долларов. Для авиакомпаний, стремящихся занять лидирующие позиции, не составит труда извлечь выгоду из растущего рынка халяльных товаров.

Бортпроводники являются публичным лицом любой авиакомпании в мире и отражают мировое сообщество, поэтому один из способов отразить интересы потребителей – это разнообразные кадры, и подчеркнуть это разнообразие можно посредством предложения ярких вариантов униформы. Униформа авиакомпаний включает в себя отличительные черты тех регионов, откуда прибыли ее сотрудники, и тех стран, которые они представляют, включая их национальную одежду, например, саронг-кебайя, который носят сотрудницы Сингапурских авиалиний (разработан Пьером Бальменом в 1968 году). Сотрудницы таких авиакомпаний, как Bangladesh Biman, носят сари, представляющие национальную одежду этой страны.

В соответствии с выдающейся и прославленной историей British Airways, для новой униформы выбраны не яркие, а четкие и стойкие цвета, достаточно практичные с точки зрения выполняемой сотрудниками работы. Многие мусульманки в восторге от нового варианта хиджаба.

От чистильщика туалета до владельца первой исламской авиакомпании.

Освальд Боатенг / Источник: British Airways

Исламосфера

Комментарии