Охота – развлечение царей

В исламском мире охота является неотъемлемой частью фурусии (فروسية) – совокупности теоретических и практических знаний в различных областях, таких как верховая езда, ветеринарное искусство, игры и военное искусство, концепция которой родилась во времена Аббасидов. Все это включалось в обязательное образование претендентов на халифский престол, пишет сайт qantara-med.org.


Правила охоты определяется заповедями Корана и хадисами. Среди многих методов охоты (ловушка, приманка, преследование, прямая атака) в источниках широко описываются методы, включающие совместное участие человека и животного, чаще всего – собаки, как и на Западе. Хотя в исламе собака считается нечистым животным, использование ее в охотничьих целях разрешается.

Искусство охоты часто выступало как развлечение правителей и придворных. Эта практика пришла из Китая в Иран, а оттуда распространилась в другие части исламского мира, в том числе в Андалусию, из который перешла в Европу.

В Нигерии на тропу войны с террористами вышли местные охотники.

На Востоке была распространена охота с гепардом. Это хищное животное не использовалось арабами до появления ислама – это произошло только в период Омейядов. Гепард выступал как внешний признак власти и богатства, он даже появлялся на официальных шествиях в Египте во времена Фатимидов и Мамлюков. Долгий и трудный процесс поимки и дрессировка гепарда был подробно описан во многих трактатах, начиная с X в. Вероятно, знатные люди также держали этого хищника в качестве домашнего животного. Помимо собак и гепардов, для охоты использовали хищных птиц. Соколиная охота с ее сложностью и изощренностью превратилось в настоящее искусство.

Источник: arthive.com

Начиная с эпохи Омейядов, тема охоты широко использовалась в искусстве – ее изображения можно увидеть на изделиях из керамики, слоновой кости, гравировке и инкрустации.

Оружие, предметы роскоши также обильно украшали сцены с изображением пеших или конных охотников, иногда в сопровождении хищных зверей. Очень часто они связаны с княжескими развлечениями, ведь охота была неотъемлемой частью придворной жизни с самого начала ислама. Мотив наездника-охотника широко распространен в иранском мире.

Кутлу-хатун – монгольская принцесса-воительница, совершившая хадж.

Объектом охоты были самые разнообразные животные. Антилопа была желанной добычей, ее часто выслеживали с помощью охотничьих животных, а потом преследовали. На газелей охотились ради мяса и ради развлечения. Делали это с помощью борзых, гепардов или птиц. Антилопа и газель также нашли свое место в арабской поэзии – нежность и бархатный взгляд этих животных часто присутствовали в описании красавиц.

Картинки по запросу falcon hunting persian miniature

Источник: davidmus.dk

На таких опасных животных, как леопард и пантера, охотились ради их меха. Тексты описывают три метода охоты на них: скрытая яма с живой наживкой, прямая атака с помощью ножа и копья, окружение и стрельба по животному из лука. Источники сообщают, что пантеры имелись в зверинцах, например, в парке Хайр-аль-Вухуш около дворца Плеяд (Дар ас-Сурайя) во время правления аббасидского халифа аль-Муктадира (908-932).

Животные и растительные узоры в исламском искусстве.

Для охоты требовалось снаряжение, включающее различное оружие (меч, лук, копье), некоторые из которых довольно оригинальны, например, трубка для птиц. К этому следует добавить аксессуары, специфичные для каждого типа охоты. Часть из них сохранилась в музеях, а часть известна по искусству исламской миниатюры.

Исламосфера

Комментарии