Палестинский музей станет точкой роста для народа Палестины
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Руководствуясь этой мыслью, супружеская пара из палестинского селения Аль-Карара на юге сектора Газа открыла собственный музей, посвященный родному краю, сообщает Gulf News. Новый палестинский музей станет не только местом сохранения своей истории и памяти, но даст несомненный толчок интеллектуальному возрождению палестинского народа.
В 2017 году Мухаммад Абу Лехья и Наджля Абу Нахла арендовали дом. В нем представлены артефакты, отражающую историю и культуру их города. Отметим, что в Аль-Караре многие занимаются сельским хозяйством, которое является основным источником дохода в этой местности.
Абу Лехья и Абу Нахла – специалисты в сфере изобразительного искусства. Абу Лехья является художником в неправительственной Ассоциации культуры и свободы мысли.
«Многие полагают, что Аль-Карара – это молодой город. Однако найденные нами артефакты доказывают обратное», – рассказывает Абу Нахла.
Палестинцы сохраняют свое наследие в частных музеях.
В настоящее время в музее насчитывается около 2000 экспонатов, среди которых антикварные предметы, реликвии, традиционная одежда и картины, которые относятся к древнеримской, византийской, греческой и раннеисламской эпохам. В музее работает 10 добровольцев, в том числе художники, дизайнер и фотограф. Создание музея обошлось им в 10 000 долларов.
Увлечение археологией и древностями у Абу Лехьи началось еще в детве, когда ему было 12 лет. По дороге в школу он часто натыкался на древние артефакты, например, находил керамику, камни и монеты, которые вызывали у него неподдельный интерес. Став взрослым, он не растерял интереса к истории.
В течение пяти лет пара собирала артефакты у себя дома. Молодые люди изучали с помощью YouTube каналов как реставрировать и сохранять древности. Когда в доме уже не было места хранить все найденные артефакты, семья решила арендовать помещение и открыть музей. Хотя они и не встретили поддержки со стороны общественности, тем не менее это не помешало им воплотить свою мечту в реальность.
Художник, сохраняющий подлинную историю Иерусалима.
«Каждый день фермеры во время работы на своем поле находят древние предметы. Обычно они не знают, что с ними делать и выбрасывают. Хуже всего, что в процессе возделывания своей земли они порой просто уничтожают эти ценнейшие предметы. Печально, что власти не обращают на это внимания и не хотят ничего с этим сделать», – рассказывает Абу Лехья.
Фадель аль-Утель, археолог из Газы и представитель Академии Библик в оккупированном Иерусалиме, объяснил, с чем это связано. По его словам, все финансирование правительства, особенно после 12-летней осады Газы, направлено на помощь людям, на здравоохранение и образование. Кроме того, за последние несколько лет резко сократилась численность студентов, изучающих археологию в университете. В основном это связано с отсутствием возможностей устроиться на хорошую работу по специальности. Айман Хассуна, профессор кафедры истории и ареологии в Исламском университете сектора Газы, с горечью заметил, что в этом году на отделение археологии поступили учиться всего лишь пять человек – два парня и три девушки.
Палестинская художница пишет картины о женском страдании и ярости.
Что касается музея, то его функции не ограничиваются лишь демонстрацией экспонатов. Летом Мухаммад и Наджля организовали лагерь для 50 детей, где рассказывали историю Палестины и Иерусалима с помощью произведений изобразительного искусства.
Лагерь имел очень большой успех, и дети продолжили поддерживать с ним связь и после каникул. В свободное время они стали собирать металлические предметы и монеты, пополняя фонд музея. Теперь Абу Лехья и Абу Наджля планируют открыть библиотеку и расширить спектр предоставляемых для населения услуг.
Они обратились в Министерство туризма и археологии, чтобы получить лицензию на обретение статуса частного музея. Их заявка до сих пор изучается. Дело в том, что палестинское законодательство никак не регламентирует деятельность частных музеев, и все найденные объекты по закону являются государственной собственностью. Но молодые люди надеются, что их заявка будет удовлетворена, а их музей станет одной из точек развития палестинского народа.
Иерусалим – жертва культурного геноцида.
Исламосфера