Первый рисованный анимационный фильм Пакистана вышел на экраны кинотеатров
27 июля по всей стране дебютировал первый пакистанский рисованный анимационный фильм «Стекольщик». Художник и композитор Усман Риаз нарисовал от руки каждый кадр фильма, который состоит из 1477 склеек и 2500 отдельных рисунков.
На создание полнометражного фильма у Усмана Риаза ушло десять лет. Он нарисовал от руки и раскадровал каждый кадр фильма, воплотив в жизнь историю двух людей из разных слоев общества: юного Винсента, подмастерья в стекольной мастерской своего отца, и талантливой скрипачки Аллиз, дочери военного полковника.
Маха Абдул Алам – пакистанский художник-аниматор в хиджабе.
«Это была 10-летняя навязчивая идея. Фильм бы создан за четыре года, но весь путь занял 10 лет. Мне было 23, когда я начинал, а сейчас мне 33. Первый год я рисовал один, не спал ночами, зарисовывая свои концепции персонажей и раскадровки. Я хотел сделать это хорошо, чтобы представить миру анимации продукт, о котором с гордостью можно было бы сказать, что он сделан в Пакистане», – говорит Усман Риаз. Позже к нему присоединились коллеги из Пакистана, Малайзии, Канады, Южной Африки, США и Великобритании.
Усман Риаз получил музыкальное образование, сотрудничает с TED (американская медиа-организация, которая публикует выступления онлайн для бесплатного распространения под лозунгом «Идеи, которые стоит распространять»). Но анимация всегда оставалась его увлечением. Окончив Музыкальный колледж Беркли в 2017 году Усман Риаз вернулся в Пакистан и стал соучредителем Mano Animation Studios, первого в стране предприятия по производству рисованной анимации. «Я понял, что есть много таких людей, как я, которые любят анимацию, но работают самостоятельно. Я подумал: «А если я соберу их всех под одной крышей?» Я искал в Интернете единомышленников из числа художников, архитекторов, аниматоров и дизайнеров видеоигр и распространял информацию, проводя семинары в художественных школах о том, чего я хотел достичь. Мне удалось собрать небольшую команду невероятно талантливых профессионалов из Великобритании, Южной Африки, Малайзии и, конечно же, Пакистана», – написал он в статье для TED в 2016 году, объясняя, как появилась Mano Studios.
Пакистанский художник творит из карандашей.
Как рассказывает Усман Риаз, финансирование создания фильма было «чрезвычайно сложным», учитывая, что его студия была новой, а он был начинающим режиссером анимации.
Над «Стекольщиком» работали в общей сложности 250 человек, включая национальный и международный актерский состав и съемочную группу. Фильм снят на английском языке и урду. Музыку к нему создавал Дэвид Фридман, американский композитор и дирижер, написавший партитуры для многих полнометражных мультфильмов Диснея, включая «Красавицу и чудовище», «Аладдина», «Покахонтас» и «Горбуна из Нотр-Дама». «Нам удалось поработать с Дэвидом Фридманом над англоязычной версией «Стекольщика», и это было нечто особенное, потому что он работал над многими моими любимыми анимационными фильмами», – говорит Усман Риаз. Режиссер добавляет: «Для версии на урду я научился всему, что мог, у Дэвида, и озвучил ее здесь, в Карачи». В озвучке фильма участвовали Арт Малик («Человек, похожий на Мобина»), Саша Дхаван («Волк»), Анджли Мохиндра («Проект Лазарь») и Тони Джаявардена («Экли Бридж»).
Как в Палестине создают мультфильмы.
Перед выходом фильма в Пакистане мировая премьера «Стекольщика» состоялась 10 июня на Международном фестивале анимации в Анси 2024 года в рамках конкурса Contrechamp. Он стал первой пакистанской лентой, участвовавшей в этом конкурсе. «Стекольщик» также получил восторженные отзывы на Шанхайском международном кинофестивале 2024 года.
«Пакистанскому кинематографу требовалось что-то новое, и я надеюсь, что этот фильм сможет стать таким», – говорит Усман Риаз.
Исламосфера