Почему в мусульманском мире K-поп имеет огромную популярность?

K-pop и более широкая корейская волна, также известная как халлю, включающая драмы, фильмы, онлайн-игры и кулинарию, стала поистине всемирным культурным феноменом. Хотя официальных цифр нет, аналитики социальных сетей предполагают, что фанатская база только BTS, известная как ARMY, исчисляется сотнями тысячвозможно, даже миллионами, пишет Марьям Хан.


Впервые столкнувшись с K-pop в 2016 году, я стала преданной его поклонницей. Сейчас этот жанр составляет большую часть музыки, которую я слушаю. Моя жизнь во многом изменилась благодаря ему. Через фан-группы в социальных сетях я приобрела друзей, которые, как я надеюсь, останутся друзьями на всю жизнь.

В сообществе поклонников K-pop, в основном состоящем из девушек и молодых женщин, много мусульман. В исламских странах, таких как Малайзия и Индонезия, фанаты, как правило, выражают свою преданность через онлайн-платформы, создавая видеоролики и обмениваясь ими. Другие страны, однако, пошли еще дальше.

В сентябре 2022 года Саудовская Аравия провела K-Con, ежегодный корейский музыкальный фестиваль, на котором выступили айдолы, в том числе New Jeans, ATEEZ, STAYC и The Boyz. Всего несколько месяцев спустя, в январе 2023 года, Государственный инвестиционный фонд страны вложил 500 миллионов долларов в Kakao Entertainment, конгломерат, который управляет выступлениями артистов K-pop и владеет ведущим корейским музыкальным стримером Melon. А в 2022 году участник BTS Чон Джонгук вошел в историю как первый корейский артист, выступивший на церемонии открытия чемпионата мира по футболу FIFA, проходившего в Катаре.

Корейская попса захлестнула мусульманский мир.

Как повторить два стильных образа Чонгука из BTS из нового клипа на официальный саундтрек FIFA World Cup 2022 😍

Кадр из клипа на песню Чона Джонгука Dreamers, ставшую официальным саундтреком FIFA World Cup 2022 / Источник: thegirl.ru

Поклонников K-pop много и среди мусульманских общин Великобритании и Европы. 

Феномен такой популярности связан и с тем, что у мусульманских фанатов песни K-pop находят отклик на личном уровне, чего просто нет в западной поп-музыке.

21-летняя Ракия Абдыкадыр из Лондона открыла для себя этот жанр в 2013 году и сейчас является его заядлой фанаткой. Для нее музыка – лишь один из элементов привлекательности K-pop. Как и многие другие поклонницы этого жанра, она ценит социальные связи, которые дает ей это увлечение. То, что люди той же веры, что и она, разделяют одержимость K-pop, усилило чувство общности. Как говорит девушка, такого она не чувствовала нигде. «Когда ты видишь, что они (фанаты) одного с тобой возраста и являются мусульманами, ты притягиваешься к ним еще больше», – говорит Ракия.

Эксперты по фэндому, такие как Ханна Юэнс, автор книги «Фанатки: сцены из современной музыкальной культуры», отмечают, что быть фанатом артиста больше не значит просто быть одурманенным данным артистом. Фанаты используют интернет для укрепления чувства товарищества и общности и даже обладают реальной властью. Их влияние распространяется на многое – от определения того, когда и как звукозаписывающий лейбл выпустит альбом, до увеличения явки избирателей на выборах.

Корейская звезда Дауд Ким: путь к исламу.

Fangirls: Scenes from Modern Music Culture (American Music Series): 9781477322093: Ewens, Hannah: Books - Amazon.com

Книга Ханны Юэнс «Фанатки: сцены из современной музыкальной культуры» / Источник: Amazon

Для мусульманской аудитории часть очарования K-pop может заключаться в ее относительном консерватизме по сравнению с западной поп-музыкой.

«Кумиры K-pop не такие, как западные исполнители. Они не пьют, не курят и не прикасаются к людям противоположного пола. Именно это привлекает девушек-мусульманок, ведь, слушая эту музыку, они не подвергаются постоянному воздействию того, что в исламе считается греховным», – говорит 21-летняя Сальма Ахмед.

Правительство Южной Кореи, которое выделяет государственное финансирование на развитие и популяризацию K-pop культуры, явно заметило мусульманских поклонников этого жанра. На официальном туристическом веб-сайте страны Visit Korea есть целый раздел, адресованный путешественникам-мусульманам. В нем приводятся рекомендации по местам для молитв и халяльным ресторанам.

Влиятельные люди социальные сетей, такие как Сабрина Азхар из Малайзии, сыграли важную роль в продвижении K-pop среди мусульманской аудитории. Она заработала миллионы просмотров на TikTok, разместив интервью с самыми яркими звездами жанра. Сабрина получила такую популярность, что снялась в недавней К-драме «Девушка в зеркале» и сотрудничает с южнокорейским советом по туризму, чтобы побуждать малайзийцев посетить Южную Корею.

Шила Амза – поп-звезда в хиджабе, покорившая Китай.

Girl In The Mirror 2023 Sub Indo Tayang di Mana? Ini Sinopsis Web Drama Korea yang Dibintangi Sabrina Azhar - Mengerti

Сабрина получила такую популярность, что снялась в недавней К-драме «Девушка в зеркале» / Источник: mengerti.id

Как и большинство фанатов, мусульмане общаются с K-pop через социальные сети. TikTok, где песни и танцевальные номера регулярно становятся вирусными, безусловно, является самой важной платформой для них в этом отношении.

Именно изучение танцевальной программы хита BTS Save Me привлекло к K-pop Ильхану Ибрахим. 23-летняя девушка, которая делит свое время между Лондоном и Швецией, вспоминает, как ее обучала движениям норвежско-пакистанская танцевальная группа Quick Style, посетившая ее школу. Увидев, сколько времени и усилий уходит только на хореографию, она, по ее словам, почувствовала себя так, словно «заглянула за кулисы K-pop».

Чувство общности внутри фэндома K-pop также помогло Ильхане справиться с трудными временами в ее жизни. «В прошлом году я через многое прошла. Когда у меня были проблемы в школе, или когда я осталась старшей дочерью в доме, меня утешала музыка», – говорит она.

Yuna: как певица в хиджабе сломала стереотипы мира R&B.

Эта дружба без границ определяет мои собственные отношения с K-pop. И это не только в Интернете. Во время моей поездки в Южную Корею в 2019 году таможенник заметил на моей сумке бирку с надписью ARMY, что привело к непринужденной беседе с ним о BTS. Таким образом, таможенный осмотр, который часто вызывает беспокойство у женщин в хиджабах, подарил мне только приятный опыт.

K-pop предоставил мне, как мусульманке, уникальный способ перемещаться по миру и общаться с другими людьми. Многие такие группы открыто поддерживают прогрессивные идеи, продвигают расовую справедливость, подчеркивают тяжелое положение беженцев. Для меня и многих других отношение человека к K-pop также служит лакмусовой бумажкой его ценностей и открытости разнообразию.

Более того, фэндом K-pop создал пространства, как онлайн, так и в физическом мире, где я чувствую себя в безопасности и не ограничиваюсь только своей религиозной принадлежностью. Как говорит Ракия Абдыкадыр: «Фанаты K-pop принимают тебя таким, какой ты есть».

Айяна Мун: ее родственники отказались от нее, но она стала интернет-знаменитостью.

Исламосфера

Комментарии