Семазены наших дней: печаль одиночества и целование своей одежды

Как и века назад, семазены чтят призыв своего учителя Мевляны «Приди!». Чем живут современные дервиши этого тариката, пишет Анатолийское Агентство.


Принципы жизни семазенов, культура их одежды и сема (радение) заключают в себе свою красоту. Призыв Мевляны «Приди! Кем бы ты ни был» продолжает оставаться девизом для них.

Фахри Озчакыл является постнишин (главой обители тариката мевлеви) и одновременно директором ансамбля турецкой суфийской музыки Коньи.

По словам Фахри Озчакыла, «Сема – это поминание Аллаха, в ней заключено много смыслов. Они содержатся буквально во всем – и в культуре (адаб) облачения в одежды семазенов, и в том, как они идут на радения. Во всем этом есть своя красота».

Крутящийся дервиш из Лондона.

Semazenler, Mevlana'nın

Источник: Анатолийское Агентство

Постнишин рассказывает, что из-за эпидемии Covid-19 прошедший год был беспокойным. Ритуалы сема по большей части проходили при отсутствии посетителей. «Наши сердца и души – с друзьями Мевляны. Я уверен, что друзья Мевляны переживают те же духовные состояния, что и мы. В том году мы испытали печаль одиночества. Пользуясь случаем, из обители Мевляны передаю свою любовь всем людям», – говорит он.

Сема, исполняемая на церемониях поминания Джалаладдина Руми, содержит важные символы, отражающие его философию. Она является выражением сотворения Вселенной, воскрешения человека в этом мире, его движения к Аллаху в любви к Нему, а также постижения им своего служения Ему и превращение в «совершенного человека» (инсан аль-камиль). Все живые и неживые создания во Вселенной находятся в состоянии вращения, и оно совершается не просто так, а в состоянии поминания Всевышнего. Сема – это средство для достижения цели, а цель – обретение Аллаха.

Одежда, которую семазены надевают на церемонию сема, также является одним из символов философии учения Мевляны.

Шеб-и Арус в Конье: празднование смерти как воссоединения с Творцом.

Semazenler, Mevlana'nın

Источник: Анатолийское Агентство

Облачение в ритуальные одеяния совершается в соответствии со строгим порядком, в состоянии благоговения и трепета перед Всевышним. В первую очередь, семазены, поцеловав их, надевают мягкие кожаные носки, которые называются «мест». Затем рубаху без рукавов, которая называется «теннуре» опять же, с целованием ее. На рубаху, таким образом, чтобы образовались складки, завязывается пояс, который называется «тыгбент». Затем наступает очередь еще одного пояса черного цвета под названием «алиф-и Мехмет». После еще одной рубахи под названием «дестегюль» (“букет цветов”) семазены надевают черный кафтан «джубба». Завершает ритуальный наряд высокая шапка под названием «сикка». Каждая деталь одежды надевается с поцелуем. Таким образом, дервиши показывают, что ценят все живое и неживое, что служит человеку в этом мире.

Cема – ритуальный танец, исполняемый членами братства (тариката) суфиев в состоянии мистического наития (иляхи джезбе). Радение сема состоит из круговых вращательных движений, исполняемых в определённом порядке под аккомпанемент нея (флейты) и в сопровождении чтецов, рецитирующих мистические духовные стихи. Участников радения называют семазен; человека, который руководит радением, называют семазен-баши.

Нью-йоркский художник из семьи русских евреев, ставший суфием.

Semazenler, Mevlana'nın

Источник: Анатолийское Агентство

Semazenler, Mevlana'nın

Источник: Анатолийское Агентство

Semazenler, Mevlana'nın

Источник: Анатолийское Агентство

Semazenler, Mevlana'nın

Источник: Анатолийское Агентство

Semazenler, Mevlana'nın

Источник: Анатолийское Агентство

Semazenler, Mevlana'nın

Источник: Анатолийское Агентство

Semazenler, Mevlana'nın

Источник: Анатолийское Агентство

Mevlana'nın 'gel' çağrısını yüzyıllardır yaşatanlar: Semazenler (Sema nedir?) | NTV

Источник: ntv.com.tr

Исламосфера

Комментарии