Шервани: неподвластный времени образец элегантности
Шервани – один из самых узнаваемых видов мужской индийской одежды. Этот структурированный и богато украшенный жакет простого покроя часто можно увидеть на светских приемах, свадьбах и в кино. Он послужил источником вдохновения и для западных дизайнеров.
Шервани, вероятно, является третьим после сари и Тадж-Махала символом индийской идентичности для западной аудитории. Этот предмет одежды имеет очень сложную историю.
Мусульманские ткачи Варанаси сохраняют традиции уникальных сари.
Мода всегда представляла собой межкультурный обмен, и шервани, представляющий собой результат британского влияния, не исключение. Путешествуя за границу, индийская знать привнесла в Индию моду на западную мебель, архитектуру и сшитую на заказ одежду. В шервани сочетаются элементы одежды британского пошива и индийских тканевых техник. Происхождение его не очень ясно. Он появился в XVIII веке, получив широкое распространение в XIX веке. Предполагается, что основой для него послужили более ранние виды мужской одежды Великих Моголов, такие как ачкан и ангарка, в свою очередь, имеющие персидское происхождение. Такие одежды шили из парчи, ткани с объемным принтом или вышивкой. В отличие от ачкана, шервани имеет длину ниже колена, более строгий крой, пуговицы в западном стиле и более широкий расклешенный низ. Часто он украшается вышивкой, такой как зардози, гота и данка. Шервани первоначально носили представители знати и королевских семей.
С другой стороны, по одной версии название этой одежды происходит от топонима Ширван или Шерван, региона современного Азербайджана. Кавказская чоха или черкеска напоминает шервани. Ввиду существования в Средние века интенсивных культурных связей между тюрками и персами, высказывается предположение, что шервани может происходить и от этой одежды, адаптированной Великими Моголами.
Шальвар-камиз – демократичная одежда мусульман Южной Азии.
Изображения индийских правителей в шервани, джаме и ангарке создали образ «королевской Индии» в западном воображении. Многие европейские модельеры черпали вдохновение в этих изображениях, а также в предметах одежды. Ив Сен-Лоран (1936-2008) щедро заимствовал элементы индийского дизайна, такие как тюрбан, сари и орнаменты Великих Моголов, органично интегрировав эти элементы в свою утонченную богемную эстетику. Он адаптировал к западной моде и шервани, превратив его в женскую одежду. Коллекция Карла Лагерфельда (1933-2019) «Париж-Бомбей», созданная в 2012 году для Chanel, представляла собой буйство индийской эстетики и включала разные интерпретации шервани.
В Индии и Пакистане, где он является национальным костюмом, шервани сохраняет свою популярность и в наши дни. Дизайнеры в этих странах стремятся сохранить традиционное мастерство, в то же время переосмысливая древнее наследие для новой эпохи. Как правило, именно нарядные шервани надевают жених и гости на свадьбу, сочетая их с чуридаром (узкие брюки), шальварами или дупаттой (длинный шарф). Праздничный образ часто дополняется такими аксессуарами, как широкий пояс, чалма с брошью.
Одежды Великих Моголов украшались… жуками.
На официальные мероприятия надевают шервани темных тонов, таких как черный, темно-синий или угольно-серый, с парадной рубашкой и галстуком.
Для создания более повседневного образа шервани можно носить с брюками в западном стиле и даже джинсами.
Исламосфера