Сын Усамы бен Ладена занялся живописью и нашел вдохновение в Америке
Когда Омар бен Ладен чувствует себя подавленным, он смотрит «Непрощенного», классический американский вестерн Клинта Иствуда, или рисует. В основном, его пейзажи – пустынные просторы Нила при лунном свете или дикий Запад – мертвые деревья и горы, пишет Махмуд Фазаль.
Четвертый по старшинству сын Усамы бен Ладена говорит, что художественные наклонности достались ему от матери. За последние 12 месяцев он написал более десятка оригинальных работ в стиле наив. Их отличают яркие краски и плоские экспрессионистские мазки. На одной из картин он воссоздает афганские горы Тора-Бора, куда его отец отправился укрываться после событий 11 сентября 2001 года. Острые пики, похожие на зубья пилы, окрашены в оттенки яростного красного. На другой картине, своей любимой, Омар изображает Аризонскую пустыню: деревенский дом и бледно-зеленые кактусы под усыпанным звездами небом.
Все его картины несут в себе детскую простоту, и, как создается впечатление от бесед с Омаром, его творчество – это способ приобщиться к давно утраченному спокойствию его далекой юности, вернуться к началу.
Его детство и юность прошли бурно. Он сопровождал своего отца в его изгнании в Судане в период с 1991 по 1996 год, а затем в Афганистане. С 14 лет тренировался в лагерях Аль-Каиды (запрещена на территории РФ – Исламосфера), но покинул отца в 2000 г. и уехал с матерью в Сирию. Сейчас живет в Нормандии, на севере Франции со своей женой Зайной Мухаммед ас-Сабах.
В Иране вышел роман о смерти Бен Ладена.
Омар долгие годы боролся с биполярным расстройством и психологическими шрамами своего воспитания, и теперь утверждает, что наконец-то достиг некоторого подобия мира внутри себя. В немалой степени этому способствовали его занятия живописью, которой он занялся в период изоляции, вызванной пандемией.
Художественное вдохновение Омара бен Ладена черпается из его окружения: жены, друзей, пейзажей, которые он видит, когда едет верхом или смотрит на реку возле своего дома. Часть его картин посвящена Америке. Сам он говорит о своей любви к американским вестернам и ковбоям.
Когда его спрашивают о меланхолии, изображенной на некоторых его картинах и ее истоках, Омар говорит: «Мне грустно от того, как изменился мир со времен моего детства. Я вижу печаль в глазах других, я чувствую боль, которую они чувствуют … Я вижу одиночество и страдания, вызванные голодом и войной, я вижу и чувствую боль, вызванную насилием».
Художница из Газы борется со стрессом, рисуя на виноградных листьях.
В этом и заключается двойная функция искусства Омара: это способ кристаллизовать безмятежность его детства в Саудовской Аравии и его новую жизнь во Франции, в то же время борясь с травмами периода, заключенного между этими этапами его жизни.
На картине, озаглавленной «Свет», Омар изобразил черное шоссе, уходящее к освещенному горизонту. Это, пожалуй, самая темная его работа. А также самая символичная. «Мне кажется, я пытаюсь найти хоть какой-то свет в конце этой темной дороги, – задумчиво говорит он. – Я надеюсь, что живопись снова откроет свет в моей жизни».
Омар всегда будет сыном своего отца. Как он выражается, прошлое есть прошлое, и нужно научиться жить с ним. И искусство помогает ему сделать это.
Индонезийский комик в хиджабе борется с экстремизмом.
Исламосфера