Улицы британского города освещают имена Аллаха

Улицы британского города Брэдфорд украсили световые инсталляции с именами Аллаха, выполненные местным художником Разваном аль-Хаком, сообщает агентство The National.


Брэдфорд, бывший промышленный город на севере Англии, до конца мая был освещен тремя светящимися надписями с именами Аллаха – ан-Нур «Свет/Просветитель», аль-Вадуд «Любящий» и ас-Салям «Мир/Дарующий мир».

Эти творения являются детищем Развана аль-Хака, британского визуального художника и каллиграфа, создающего современные произведения, прославившие его по всей Великобритании и за ее пределами.

Сам художник родом из города Бернли в Ланкашире. Он проживает в Брэдфорде уже восемь лет. Световая инсталляция была разработана им совместно с местными благотворительными организациями с целью «распространять свет, любовь и мир по всему Брэдфорду».

Мусульманская художница создала “Аишу в Стране чудес”.

A view of the Islamic calligraphy by local artist Razwan Ul-Haq. Supplied.

Источник: The National

Разван аль-Хак говорит, что этот проект иллюстрирует адаптивность арабской каллиграфии – средства, которое он сам успешно использовал для публичных художественных инсталляций, в выставленных в музеях работах и даже комиксах, борющихся с исламофобией.

«Для меня каллиграфия – это образ жизни, и я думаю, что она может работать во многих контекстах… Задумав изобразить имена Аллаха, я размышлял над буквами и задавался вопросом, как я могу выразить их по-другому», – сказал он The National.

Как поведал художник, надпись «аль-Вадуд» была вдохновение архитектурой района Брэдфорда Маленькая Германия и немецкой школой дизайна 1920-х годов баухаус.

История арабской письменности на выставке в Абу-Даби.

The calligraphy has lit up the skies of Bradford during the coronavirus lockdown. Courtesy Razwan Ul-Haq

Источник: The National

Дизайн надписи «ас-Салям» был вдохновлен декоративной каллиграфией, увиденной Разваном в Большой мечети Бурсы в Турции, которая включает 192 надписи, выполненные 41 каллиграфом.

В целом, в Брэдфорде, входящем в число наиболее «мусульманских» городов Великобритании, надписи на арабской графике не являются редкостью. Чтобы его работа выделялась из их числа, художнику пришла в голову мысль сделать световую инсталяцию. Но его беспокоило, как проект будет воспринят местными жителями, так как светящиеся неоновые буквы часто ассоциируются с ночной жизнью, а никак не с Божественными Именами. Однако, учитывая, что неоновые вывески – обычное явление в таких городах, как Лахор или Каир, где их можно увидеть в том числе и на мечетях, художник все же решился реализовать свою идею.

Как рассказывает Разван, реакция местных жителей на надписи была «фантастической». «Я думаю, что вместе нам удалось создать проект, вызвавший интерес», – говорит он.

Единственная всемирная награда для мусульманских художников и дизайнеров вручается в Дубае.

Razwan Ul-Haq developed an interest in calligraphy from a young age and desribes it as way of life'.

Источник: The National

Разван аль-Хак испытывал интерес к каллиграфии с юных лет. Его дядя был известным пакистанским каллиграфом. Сам художник развил свой почерк, обучаясь у разных наставников, которых он встретил во время своих путешествий по миру. Вместе с этим, источником вдохновения для него было и западное искусство, особенно творчество Лоуренса Стивена Лоури, художника, чьи работы запечатлели реалии жизни индустриальной Англии начала XX века.

До этого крупнейшим проектом Развана аль-Хака была созданная для Тур де Франс в 2014 году инсталляция под названием «Конечный цикл времени», изображающая собой арабское слово «Аль-Аср» («время; эпоха»). На тот момент это была самая большая арабская каллиграфическая надпись в Европе, и ее увидело около ста миллионов зрителей во время телетрансляции.

Эксклюзив: Российская мечеть Кул-Шариф в уникальной инсталляции дизайнера из ОАЭ.

Razwan Ul-Haq Art Commission

Источник: ulhaqbrothers.com

В настоящее время работы Развана аль-Хака, вдохновленные стихами на урду национального поэта Пакистана Алламы Икбала, выставлены в Брэдфордском промышленном музее.

По словам художника, он с оптимизмом смотрит в будущее исламской каллиграфии, интерес к которой в последние годы стал небывалым. «Людям действительно интересно. Спрос на классическую каллиграфию растет», – говорит он.

Кроссовки и никабы в концептуальной искусстве ливанского художника.

Razwan Ul-Haq Islamic Sci-FI Art

Источник: ulhaqbrothers.com

Razwan Ul-Haq says he believes Islamic calligraphy is highly adaptable art form.

Источник: The National

Исламосфера

Комментарии