Выдающиеся особенности Кашмира, которые мир может больше не увидеть в будущем

Кашмир был геополитическим эпицентром субконтинента на протяжении последних пяти десятилетий. Разнообразные аспекты его географического положения и богатой культуры всегда привлекали внимание различных категорий людей со всего мира. Однако раздираемый конфликтом на протяжении многих лет «Рай на земле», похоже, теряет свою культурную идентичность.


Папье-маше

Источник: Wikipedia

Папье-маше – это искусство было завезено с Ближнего Востока в начале XV века и стало неотъемлемой частью кашмирской культуры. Оно включает в себя смешивание дерева, бумажной массы, текстиля, различных цветов, а иногда и золотой пыли на клеевой основе, которые очень искусно превращаются в картины и рисунки на дереве усилиями опытных мастеров, которые обычно обучаются мастерству у старших членов своей семьи. Папье-маше можно использовать для украшения практически всего, например, шкатулок для драгоценностей, абажуров, предметов декора и т.д. В прежние годы каждое изделие папье-маше стоило сотни долларов на западных рынках. Шкатулки и футляры для ручек считались на Востоке символами вкуса и статуса. Данный вид искусства, когда-то считавшийся эмблемой кашмирской культуры находится на грани исчезновения. Беспорядки в Кашмире сделали продажи всех изделий ручной работы нестабильными, и папье-маше не является исключением.

Изделия из меди

10 Things From Kashmir that the World Might Not See in Future - The Kashmiriyat

Источник: thekashmiriyat.co.uk

Медь, называемая на местных диалектах «траам», веками использовалась в кашмирских домах. Металл нагревали, запечатлевали на нём красивые замысловатые узоры и охлаждали, получая котлы, посуду, чайники, шкатулки для драгоценностей и другие всевозможные приспособления. Всего несколько десятилетий назад это было настолько важной частью кашмирской утвари, что невеста получала свой собственный полный набор медной посуды, отсутствие которой вызывало серьёзные упрёки со стороны ее родственников. Медные тарелки были важной частью обеда и ужина, а некоторые даже приписывали целебные свойства еде, подаваемой в медной посуде. Однако с появлением дешевой керамической посуды все меньше людей интересуется медной. Так как правительство не смогло оказать должную помощь страдающим от низкого спроса мастерам, индустрия изделий из меди находится на грани исчезновения.

Ковры

Источник: thekashmiriyat.co.uk

Ковровая промышленность Кашмира уходит своими корнями в Персию. Со временем кашмирские мастера, называемые накашами, начали привносить в ковры свои собственные узоры и дизайн. Ковры традиционно изготавливались из шелка или шерсти, а иногда и из смеси того и другого. В одном из интервью один из ведущих торговцев коврами 70-х годов из Кашмира сказал: «Раньше у нас были длинные очереди покупателей из таких стран, как Кувейт, но теперь это искусство мертво, и мы живем в крайней нищете. Наши будущие поколения не увидят ничего, кроме остатков прошлого, и лишь услышат рассказы о «древе жизни», которое было изображено в центре каждого кашмирского ковра». В связи с напряженной обстановкой в регионе так и не было предпринято серьезных шагов по реабилитации калбафов (мастеров по изготовлению ковров).

Шафран

Источник: thekashmiriyat.co.uk

Шафран использовался в качестве специи и красителя на протяжении многих веков. В древних исторических источниках зафиксировано, что финикийцы в 600 г. до н.э. искали в Кашмире загадочное растение, имевшее специфический аромат и шелковистые рыльца и считавшееся лекарством от многих болезней. Позже он использовался европейцами, арабами и евреями и часто упоминается в некоторых очень важных исторических и религиозных писаниях. Первоначально растение импортировалось из Ирана, который до сих пор продолжает оставаться ведущим производителем шафрана в мире, но Кашмир имеет славу поставщика продукции самого высокого качества. Кашмирский шафран выращивают в основном на полях Пампора на окраине Сринагара и прилегающих к нему районах Кхрю, Ладху, Чандхара, Самбура и Вуян. Однако с 2005 года наблюдается спад урожайности данной специи. Также за последние годы значительно сократилась площадь посевов этого растения.

Кашмирский хангул

Wildlife experts fight to save rare Kashmiri Red Stags after listing them as 'critically endangered' | Daily Mail Online

Источник: Daily Mail

Кашмирский олень – это государственное животное Джамму и Кашмира, отличающееся красновато-коричневой шерстью и раскидистыми рогами. Когда-то распространенное по всему гималайскому региону животное теперь обитает в основном в заповеднике дикой природы Дачигам. На оленя охотятся из-за мяса, кожи и рогов, и, согласно данным статистики, его популяция сократилась с 2000 в 1947 году до 186 в 2015 году. Основные причины сокращения популяции включают чрезмерное вмешательство человека в его среду обитания в виде выпаса скота, кошения травы, вырубки дров и присутствия сотен автомобилей и военнослужащих.

Озеро Дал и другие водоемы

Dal Lake Srinagar | The Pride of Kashmir Tourism | Tourist Attraction

Источник: tourmyindia.com

Озеро Дал, когда-то известное как жемчужина в короне Кашмира, задыхается от загрязнений, сточных вод и незаконных построек. Выбросы из плавучих домов, отелей и офисов сделали воды Дала мутными и дурно пахнущими. Правительство часто предпринимало инициативы по очистке водоёма Дал, но такие мероприятия обычно проводятся только вокруг туристических достопримечательностей. Учитывая скорость застройки поьережья Дала, возможно, вскоре придется попрощаться с этим озером, несмотря на то, что оно до сих пор является стержнем местной туристической индустрии. О других водоемах, таких как озеро Анчар, уже почти не говорят, так как местные жители превратили их в свалки мусора и бытовых отходов.

Уличный театр «Ладди-Шах»

Источник: thekashmiriyat.co.uk

Ладди-Шах – форма уличного театра Кашмира. Ладди-Шах – мужчина средних лет с железным прутом в руке, одетый в кашмирский плащ и дастар (национальный головной убор), который декламирует свое сатирическое сочинение в саркастически-лирическом стиле. Композиция обычно подчеркивала социально-политическую ситуацию, сложившуюся в этом регионе, и зачастую бичевала пороки общества.

Кашурский язык

Источник: thekashmiriyat.co.uk

Кашмирский язык, или кашурский, относится к дардской подгруппе языков. На данном языке говорят около 5,5 миллионов человек в оккупированном Индией Кашмире и около 1,3 миллиона человек в Азад-Кашмире. Это один из очень немногих языков, которые могут быть написаны более чем одним алфавитом, то есть алфавитом шарада, деванагари и персидско-арабским. Также кашурский язык имеет богатое литературное наследие, насчитывающее более 750 лет. Однако предпочтительными языками исторических документов в Кашмире были персидский и урду. В настоящее время правительство не проводит должных мероприятий для поощрения чтения и письма на кашурском языке. Несмотря на то, что это богатый и динамичный язык с колоссальной литературой, кашурское наречие считается чуждым в школах и колледжах. В некоторых частных школах учеников даже штрафуют за то, что они говорят на кашмирском языке. Таким образом, кашур становится чужим и непопулярным в своей стране.

Кашмирцы

Regulating Kashmiri lives | openDemocracy

Источник: SOPA/PA

Кашмир является одной из самых сильно милитаризованных зон в мире, и три могущественные ядерные державы – Индия, Пакистан и Китай – находятся в перманентном конфликте из-за него. За последние три десятилетия конфликта в Кашмире мир стал свидетелем убийств десятков тысяч кашмирцев и нарушений прав человека в виде массовых изнасилований, пыток, вымогательства, использования смертоносного оружия и т.д. В условиях политического тупика, в котором находятся отношения между Индией и Пакистаном, конфликт и его последствия, вероятно, будут продолжаться, равно как и смерти множества людей, регулярно погибающих или находящихся под угрозой уничтожения. Таким образом, кашмирцы являются одним из самых уязвимых народов на земле, само существование которых находится под угрозой.

Исламосфера

Комментарии