Халяльвуд: мусульмане в поисках альтернатив западной индустрии развлечений
Многие слышали о Голливуде (США) и Болливуде (Индия). Некоторые знает даже, что существует Лолливуд в Пакистане и Нолливуд в Нигерии. Но вот то, что такое Халяльвуд, открывшийся в 2014 году, знают точно немногие. Американский актер и комик Омар Реган, который снимался в фильме “Час пик-2”, поставил перед собой цель создать халяль-сертифицированную киноиндустрию для мусульман, пишет Омар Шахид.
“В мире 1 миллиард мусульман, и нет никого, кто ориентировался бы на наши запросы. Я уехал из Голливуда и направился в Халяльвуд!» – говорит Реган, призывая людей жертвовать на его проект Kickstarter .
“Наша миссия в том, что мы собираемся предоставить людям халяльные развлечения. Во-вторых, мы хотим изменить сознание масс о мусульманах и Исламе. В-третьих, наша платформа создается для молодых мусульманских писателей, актеров и режиссеров, они смогут прийти туда и создавать свои истории, и им там не откажут”, – говорит он.
Реган собирается выпустить свой первый фильм “Американский шариат“, комедийный боевик о чиновниках, использующих исламофобию для поддержания власти. Тем не менее, растущая исламская киноиндустрия является лишь одной из многих новых площадок, создаваемых в настоящее время.
Реагируя на мир, который оно видит вокруг себя, новое поколение молодых современных мусульман придумывает новые способы развлечь себя, но при этом остается верным своей вере. Это новое поколение показывает, что ислам и развлечения могут идти рука об руку. По пути они разрушают стереотипы о том, что значит быть мусульманином в современном мире.
Что несут с собой исламским финансам мусульманские миллениалы?
Конечно, многие из этих формирующихся субкультур были раскритикованы консервативными мусульманами за то, что они отклонились от традиционных и общепринятых форм развлечений. Одним из таких примеров является исламская музыкальная индустрия, которая стартовала десять лет назад. Хотя растет число тех, кто одобряет это направление, музыка по-прежнему подвергается нападкам из-за использования музыкальных инструментов, которые некоторые считают харамом.
Британский издательский дом и лейбл “Awakening Records”, основанный в 2000 году, понял, что мусульмане жаждут получить альтернативу основной музыкальной индустрии. Вместо сексуально откровенной, жестокой и женоненавистнической лирики, составляющей большую часть современной музыки, Awakening решил предоставить современную альтернативную музыку, основанную на вере.
Их первый контракт был заключен с британским певцом ирано-азербайджанского происхождения Сами Юсуфом, который выпустил свой дебютный альбом Al Mu’allim в 2003 году. Успех Юсуфа был настолько экстраординарным и внезапным, что он неожиданно стал знаменитым – в 2006 году журнал Time назвал его “крупнейшей звездой Ислама”.
Но после того, как у Сами Юсуфа возникли проблемы с Awakening в 2008 году, 33-летний певец покинул лейбл. Сегодня он по-прежнему является одним из самых популярных мусульманских музыкантов в мире Уход Юсуфа, однако, дал возможность зажечься другой звезде. 32-летний Махер Зейн, который когда-то работал даже с Lady Gaga, изменил свое отношение к исламской музыке, присоединившись к Awakening в 2007 году. Сегодня у него два мультиплатиновых альбома. Наряду с Сами Юсуфом он популяризировал исламскую музыку среди миллионов мусульман по всему миру.
Маркетологи изучают тренды молодого поколения мусульманок.
Поскольку исламская музыкальная индустрия продолжает развиваться, она медленно внедряется в немусульманскую культуру. Юсуф придумал жанр под названием спиритизм, который, по его словам, является более духовным, чем религиозный, и надеется, что его творчество будет выше национальных и религиозных рамок. Точно так же Саиф Адам, набирающий популярность артист британского происхождения, стремится создавать музыку подходящую как для мусульман, так и для немусульман.
Многие мусульмане также обращают взоры к музыке, которую часто называют “сознательным хип-хопом” или политическим хип-хопом. Хотя этот тип музыки не является исламским как таковым, в его основе лежит борьба с угнетением и поощрение социальной справедливости. Этот жанр также используется в качестве средства поддержки и привлечения внимания к определенным проблемам, будь то Палестина или Сирия.
Комедия, как и музыка, также обладает способностью выходить за пределы религии. В США американо-палестинский мусульманский комик Юсеф Эракат, который запустил канал FouseyTube на YouTube в 2011 году, имеет более 150 миллионов просмотров. Его видеоролики варьируются от беззаботного религиозного контента, такого как смешные вещи, которые мусульмане делают во время молитвы, и от розыгрышей на публике до решения серьезных социальных проблем, таких как бездомность и буллинг.
Между тем в Великобритании 28-летний Хамза Аршад запустил в 2010 году на YouTube сериал «Дневник злодея», став интернет-знаменитостью. Видео Аршада высмеивают британскую азиатскую культуру, описывая вымышленную версию себя и его отношений с друзьями и семьей.
Фашизм счастья: жизнь как шоу в режиме нон-стоп.
Тем не менее, одной из самых интересных субкультур, появившихся в последнее время, является тренд на красивый макияж и модный хиджаб. Беглый взгляд на YouTube раскроет целый новый мир, где многие молодые мусульманки поведают вам, как носить различные стили хиджабов, наносить макияж и носить модные аксессуары. Одним из самых популярных имен в этой сфере является YazTheSpaz – стилист по хиджабу и моде и визажист, который также собирается появиться в «Американском шариате».
В прошлом году можно было увидеть, как женская исламская мода достигла новых высот – будь то Ярмарка исламской моды в Индонезии или Неделя моды хиджаба в Лондоне.
И кто мог забыть Mipsterz (международная группа мусульман-хипстеров, представляющих собственные взгляды на религию, идентичность, общество, политику и культуру)? Видео, выпущенное в конце прошлого года, вызвало шквал споров. В нем группа молодых мусульманок на высоких каблуках и одетых в хиджаб в стиле Jay Z, катаются на скейтбордах. Однако не все отзывы были отрицательными. Нур, одна из женщин, показанных в видео, сказала, что она получила положительные отзывы от людей, которые когда-то думали, что хиджаб “угнетает” и “лишает силы”.
Западный профессор: халяль спасет мировой брендинг от пропасти гедонизма.
Но что стоит за этими тенденциями? И почему мусульмане сейчас демонстрируют свою веру новыми, инновационными и творческими способами?
Очевидным является появление и широкое использование социальных сетей, которые сделали возможными эти формы развлечений. События 11 сентября и постоянное освещение в СМИ, которое последовало за терактом, повлияли на то, как мусульмане воспринимали и воспринимают себя. Многие молодые мусульмане по всему миру, выросшие в совершенно иное, нежели их родители, время, по-новому интерпретируют и исповедуют свою религию. Это, возможно, объясняет, почему именно молодые мусульмане возглавляют большинство этих тенденций. Можно даже сказать, что это молодежный мусульманский бунт.
Поскольку многие общества, по-видимому, отворачиваются от религиозных ценностей, мусульмане делают все возможное, чтобы предоставить своим единоверцам свою собственную нишу – современную и, по большей части, соотносящуюся с исламскими ценностями.
Комедийное шоу “Рами” расскажет о молодом мусульманине и его веселой семейке.
Исламосфера