Хотанские ковры сочетают традиции персидского, китайского и азиатского ковроткачества
Хотанские ковры, которые изготавливают в городе Хотан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, имеют свою историю, таинственную и чарующую. Возникнув на Шелковом пути, они заимствовали элементы персидского, китайского и азиатского дизайна.
Хотан, находящийся на юго-западе Синьцзян-Уйгурского автономного района в Китае, когда-то был важной точкой на Великом шелковом пути, который здесь разветвлялся – шел либо на юг в Индию, либо на север в центральную Азию, либо на запад в Персию, Анатолию и Европу.
Самые дорогие ковры мусульманского мира в коллекциях Европы.
Историки полагают, что первые поселенцы появились в Восточном Туркестане около 1000 года до нашей эры. Большинство из них были индоевропейцами, имевшими связь с будущей Персией. Поселенцы жили в низинных районах и восприняли буддизм из Индии. Хотан существовал как буддийское царство более тысячи лет, пока мусульмане не вторглись в него в 1006 году. Начиная с IX-X веков здесь стали преобладать тюрки.
В Хотане издавна существовала богатая культура ремесел, которая включала в себя шелкоткачество и ковроткачество. По преданию, в V веке китайская царевна, выданная замуж за хотанского князя, тайком вывезла из Поднебесной в своей пышной прическе куколки тутового шелкопряда. Таким образом, Хотан стал первым центром шелководства за пределами Китая, именно отсюда секрет его производства просочился в Персию и Византию.
Пиротские ковры: наследие османов в Сербии.
Хотанские ковры когда-то назывались самаркандскими в честь центральноазиатского центра торговли. Они сочетают китайские детали со среднеазиатскими мотивами и яркими красками. На технику их изготовления в некоторой степени повлияли более ранние ковры из Персии. Исторически хотанские ковры ткали только из шелка или комбинации шелка и шерсти. В некоторых из них использовались и металлические нити.
Стабильное ковровое производство в регионе было налажено с XVII века, а своего пика оно достигло в XVIII-XIX веках. Хотанские ковры претерпевали стилистические изменения всякий раз, когда регион переходил от одной династии к другой, а это случалось довольно часто. В результате они считаются гораздо более космополитичными, чем другие подобные изделия из Восточного Туркестана. Местные ковры, как правило, украшены геометрическими и абстрактными узорами, и, благодаря близости к Китаю и Персии, искусно сочетают китайские и персидские мотивы и элементы дизайна в гибридном стиле. Поэтому в них можно увидеть богатые смешанные палитры, варьирующиеся от насыщенных цветов до мягких пастельных, и танец контрастов. Например, можно встретить узоры красных и золотисто-желтых цветов, отдающих дань уважения соседям – Китаю и Турции, на нежном пастельном и землистом фоне.
Ковры Бани Ураин: модернизм древности.
Сегодня Хотан называют оазисом ткачества, потому что ни в одном другом регионе в истории разнообразные перспективы и практики не сочетались с таким мастерством. Хотанские ковры прекрасно стареют и элегантно вписываются в самые разные интерьеры – от утонченных до эклектичных.
Исламосфера