Художник Джейсон Сейфи вдыхает новую жизнь в древнее искусство коврового дизайна

Художник, работавший над обложками альбомов таких музыкантов, как Ники Минаж и Канье Уэст, надеется привлечь внимание молодого поколения к древнему искусства ковроткачества.


Джейсон Сейфи родился в Америке в городе Майами, его отец был сирийцем, а мать кубинкой. В его воспитании также принимала участие тетя-иранка. «Я не знал, что что-то является арабским, что-то  –персидским, а что-то – кубинским, – вспоминает он. – Я просто знал, что эта бабушка говорит так, а другая – так, и мы ели здесь одну еду, а там – другую».

Единственное, что объединяло все дома его семьи – это ковры. Традиционные восточные ковры ручной работы были неотъемлемой частью его детства. «Я влюбился в это искусство в очень юном возрасте, когда учился в начальной школе», – говорит Сейфи. Но вернулся к нему он уже после того, как стал музыкантом и графическим дизайнером, создавая разные продукты и обложки для хип-хоп исполнителей, в том числе Ники Минаж, Мака Миллера, Фаррелла Уильямса и Канье Уэста.

Художник начал рисовать ковры в 2013 году и, прочитав как можно больше об искусстве и методике традиционного ковроткачества, отправился в Марокко, Турцию, Иран и Сирию, чтобы встретиться с мастерами, которые занимаются этим искусством.

В Тунисе возрождают национальное ковроткачество.

Источник: thenationalnews.com

«Я не собираюсь становиться дизайнером ковров – я ничего не могу добавить к тому, что сделали эти удивительные мастера-дизайнеры. Но я задумался о том, что я могу предпринять, чтобы искусство изготовления ковров стало интересным для моего и будущих поколений?», – говорит художник.

Сейфи сокрушается, что древнее искусство ручного ткачества ковров умирает по мере распространения машинных изделий. Он рассказывает, что в Иране в Исфахане он встретил слепую женщину, которая ткет ковры по памяти. Но эти навыки, передаваемые из поколения в поколение, находятся под угрозой исчезновения. «Что произойдет через 20 или 30 лет, когда этих людей больше не будет? Неужели такие ковры останутся только в музеях?», – сокрушается он.

Его работа основывается на традиционных мотивах и узорах, комбинируя их, он создает оригинальный дизайн. Его картины на холсте и бетоне балансируют между фигуративными стилями и абстракцией. Таким образом, Сейфи демонстрирует способность превращать традиционное в современное, бросая вызов общепринятому восприятию искусства ковроткачества, которое часто упускают из виду или определяют как простое ремесло.

Продавец из Турции открывает чудесный мир килимов.

Источник: thenationalnews.com

Некоторые из его крупномасштабных работ по бетону включают византийские и исламские архитектурные мотивы из церквей, мечетей и музеев Сирии и Ирана. По словам Сейфи, в его творчестве связь между различными культурными, религиозными и географическими влияниями – это эхо его путешествия к пониманию собственной идентичности.

«Мои картины по бетону были полностью вдохновлены наблюдением естественного разрушения некоторых мечетей, особенно в более бедных городах, таких как Шираз, где они не обязательно ремонтируются, – говорит Сейфи. – Мне нравились те из них, что оставались нетронутыми. Мне было так интересно смотреть, как возникает такая естественная абстракция».

В лондонской галерее Unit Gallery с 6 января по 13 февраля 2021 г. должна была пройти персональная выставка Сейфи «Маленькая искра против великого леса», демонстрирующая его уникальное современное переосмысление искусства и эстетики традиционных ковров. Из-за карантина в связи с эпидемией коронавируса она так и не открылась, но была доступна онлайн.

Самые дорогие ковры мусульманского мира в коллекциях Европы.

Источник: thenationalnews.com

Источник: thenationalnews.com

Источник: thenationalnews.com

Источник: thenationalnews.com

Исламосфера

Комментарии