Художник Джейсон Сейфи вдыхает новую жизнь в древнее искусство коврового дизайна
Художник, работавший над обложками альбомов таких музыкантов, как Ники Минаж и Канье Уэст, надеется привлечь внимание молодого поколения к древнему искусства ковроткачества.
Джейсон Сейфи родился в Америке в городе Майами, его отец был сирийцем, а мать кубинкой. В его воспитании также принимала участие тетя-иранка. «Я не знал, что что-то является арабским, что-то –персидским, а что-то – кубинским, – вспоминает он. – Я просто знал, что эта бабушка говорит так, а другая – так, и мы ели здесь одну еду, а там – другую».
Единственное, что объединяло все дома его семьи – это ковры. Традиционные восточные ковры ручной работы были неотъемлемой частью его детства. «Я влюбился в это искусство в очень юном возрасте, когда учился в начальной школе», – говорит Сейфи. Но вернулся к нему он уже после того, как стал музыкантом и графическим дизайнером, создавая разные продукты и обложки для хип-хоп исполнителей, в том числе Ники Минаж, Мака Миллера, Фаррелла Уильямса и Канье Уэста.
Художник начал рисовать ковры в 2013 году и, прочитав как можно больше об искусстве и методике традиционного ковроткачества, отправился в Марокко, Турцию, Иран и Сирию, чтобы встретиться с мастерами, которые занимаются этим искусством.
В Тунисе возрождают национальное ковроткачество.
«Я не собираюсь становиться дизайнером ковров – я ничего не могу добавить к тому, что сделали эти удивительные мастера-дизайнеры. Но я задумался о том, что я могу предпринять, чтобы искусство изготовления ковров стало интересным для моего и будущих поколений?», – говорит художник.
Сейфи сокрушается, что древнее искусство ручного ткачества ковров умирает по мере распространения машинных изделий. Он рассказывает, что в Иране в Исфахане он встретил слепую женщину, которая ткет ковры по памяти. Но эти навыки, передаваемые из поколения в поколение, находятся под угрозой исчезновения. «Что произойдет через 20 или 30 лет, когда этих людей больше не будет? Неужели такие ковры останутся только в музеях?», – сокрушается он.
Его работа основывается на традиционных мотивах и узорах, комбинируя их, он создает оригинальный дизайн. Его картины на холсте и бетоне балансируют между фигуративными стилями и абстракцией. Таким образом, Сейфи демонстрирует способность превращать традиционное в современное, бросая вызов общепринятому восприятию искусства ковроткачества, которое часто упускают из виду или определяют как простое ремесло.
Продавец из Турции открывает чудесный мир килимов.
Некоторые из его крупномасштабных работ по бетону включают византийские и исламские архитектурные мотивы из церквей, мечетей и музеев Сирии и Ирана. По словам Сейфи, в его творчестве связь между различными культурными, религиозными и географическими влияниями – это эхо его путешествия к пониманию собственной идентичности.
«Мои картины по бетону были полностью вдохновлены наблюдением естественного разрушения некоторых мечетей, особенно в более бедных городах, таких как Шираз, где они не обязательно ремонтируются, – говорит Сейфи. – Мне нравились те из них, что оставались нетронутыми. Мне было так интересно смотреть, как возникает такая естественная абстракция».
В лондонской галерее Unit Gallery с 6 января по 13 февраля 2021 г. должна была пройти персональная выставка Сейфи «Маленькая искра против великого леса», демонстрирующая его уникальное современное переосмысление искусства и эстетики традиционных ковров. Из-за карантина в связи с эпидемией коронавируса она так и не открылась, но была доступна онлайн.
Самые дорогие ковры мусульманского мира в коллекциях Европы.
Исламосфера