Загадочный Храм Дракона в Иране

Храм Дракона получил свое название из-за фигур этих мифических существ, благодаря чему его создание приписывают китайским мастерам. Вместе с этим в нем имеются михрабы, а когда-то его украшали надписи с арабскими буквами. Вопрос о том, кто, когда и зачем построил это сооружение, вызывает споры.


Храм Дашкесен или Храм Дракона – это скальное сооружение, расположенное на окраине деревни Вейр, примерно в 15 км к юго-востоку от города Солтание в провинции Зенджан. Открыт учеными этот объект был в 1973 году, в 1989, 1991, 1993 годах здесь проводились исследования, раскопки и реставрация, а после памятник был открыт для посетителей.

Название Дашкесен имеет тюркское происхождение и переводится как «вырезанный из камня». Возникновение такого названия связано с тем, что в этом регионе живут преимущественно азербайджанцы. Другое название, которое они дали сооружению – Храм Дракона, Фархад и Ширин.

Храм Дашкесен имеет прямоугольную форму и размеры примерно 100х50 м и включает три вырубленные в скале пещеры. Строение не было завершено, а сейчас оно в значительной степени разрушено. Как можно понять по общему плану, здание было двухэтажным. В нем с двух сторон и симметрично друг другу высечены в скале два рельефа дракона и несколько михрабов. Эти рельефы являются одними из немногих изображений драконов в Иране.

Китайские мусульмане праздную китайский Новый год, но отказываются от изображений собаки.

Источник: tripyar.com

Цивилизация, к которой относится строение, дата постройки и его назначение неизвестны. Его идентификацию затрудняет тот факт, что аналогов такого сооружения в Иране нет. Поэтому высказываются самые разные мнения на этот счет. Западные исследователи считают, что оно относится к доисламскому периоду, а фигурки драконов и исламские элементы были добавлены в период Ильханидов. В частности, их создание приписывают Олджейту, ильхану из династии Хулагуидов, который якобы привез четырех китайских мастеров для украшения Дашкесена. Эта версия связана с тем, что изображения драконов очень напоминают принятые в китайском искусстве и не имеют аналогов в регионе.

Также ведутся споры о функции здания. Чаще всего его определяют как храм доисламской эпохи. Но спектр мнений, к какой религии он относился, довольно широк. Некоторые источники называют его одним из немногих буддистских храмов Ирана. Другие определяют его как храм Митры. Некоторые исследователи находят сходство с храмами Китая и Индии или говорят о монгольском влиянии.

Вместе с этим в Дашкесене присутствуют многочисленные исламские элементы. В первую очередь, это несколько михрабов. Некоторые из них оформлены мукарнасами, а также традиционными для исламского искусства растительными мотивами. Обработанные камни, разбросанные по территории, показывают, что с северной стороны сооружения имелись ворота с мукарнасом. Также обнаружены камни с остатками надписей, сделанных арабским шрифтом.

Сотни лет культурного обмена между Китаем и исламским миром.

Источник: ru.irancultura.it

Турецкий исследователь Сулейман Бульбуль находит в Дашкесене следы сельджукского влияния и считает, что строение могло быть мусульманским дворцом или медресе. На это, по его мнению, указывают план здания с открытым двором и тремя айванами. Он аналогичен планам медресе, правда, в Дашкесене отсутствуют комнаты (худжры) для студентов. Но это, по его мнению, может быть связано с тем, что здание не было достроено. А мотив дракона, как заявляет Сулейман Бульбуль, достаточно распространен в сельджукском искусстве.

Дашкесен внесен в список национального наследия Ирана.

Хасанабад – район четырех религий в Тегеране.

Источник: ru.irancultura.it

Источник: ru.irancultura.it

Источник: ru.irancultura.it

Источник: ru.irancultura.it

Источник: ru.irancultura.it

Исламосфера

Комментарии